руководства по ремонту автомобилей
   

Какая резина лучше зимой - липучка или шипованная?

липучка или шипованная

Зима закончилась, и многие уже задумываются о покупке новой зимней резины для своего автомобиля. Кто-то уже знает, какой тип покрышек будет покупать, а кто-то нет.

Сегодня мы разберемся, какой тип резины подойдет для тех или иных условий эксплуатации автомобиля. Ведь многие уже знают что "универсальной" резины нет - каждый тип отлично работает на одном типе грунта или поверхности и в тоже время может показать не совсем хорошие характеристики на другом покрытии. 
Итак, вечная проблема, какую зимнюю резину выбрать: липучку или шипованную? 

Все о липучке, или как прилипнуть к асфальту? 

Липучка или фрикционная шина - за счет большого количества ламелей, с различной формой, и размер отлично впитывает воду, которая находится между колесом и дорогой и за счет этого повышается коэффициент трения. Из этого можно сделать вывод, что липучка должна изготавливаться из более мягкой резины (мы к этому свойству еще вернемся, когда будем рассматривать шиповку). 

ламели_зимней_шины

Стоит отметить, что переобувшись в новую липучку, только что сошедшую с конвейера, станет работать только после обкатки, которая может "затянуться" до 500 км. Это расстояние необходимо чтобы все ламели приняли свое рабочее положение в зависимости от вращения колеса. 

Еще один нюанс касательно эксплуатации липучек кроется в необходимости строгого соблюдения первоначального направления движения. 
Но вернемся к типу поверхности, на котором липучка будет безопасней и приоритетней шипованной резине. 

фото ламели_зимней_шины

Исходя из способностей липучки впитывать влагу и "цепляться" за твердое покрытие, а так же проанализировав множество тестов и обзоров, можно сделать вывод: липучка отлично работает на городских, асфальтированных дорогах покрытых "кашицей".  При условии что под смесью реагента и снега находится именно асфальт, а не укатанный до состояния льда снег с ровной поверхностью, ведь ламелям необходимо за что-то зацепиться. 
Так что если Вы проживаете в городе, где более-менее чистят дороги от снега, и выезжать за пределы обслуживаемых дорог Вы не собираетесь - покупайте липучку, она более комфортна в эксплуатации и полностью справится со своим назначением. 

Острые шипы или колем лед. 

Практически все водители со стажем рекомендуют при гололеде использовать только шипованную резину, отчасти они правы, но есть еще одно условие, при котором шипованная резина оправдает надежды - это температура! 
Нюансы для шипованной резины аналогичны липучке: необходимо пройти до 500км для обкатки и при установке колес следить за направлением вращения колеса при установке. 

шипованная резина

Отличие шипованной резины от липучки - более твердая резина, ведь в нее должны быть впрессованы шипы. 

Итак, что бы разобраться какую роль играет температура на свойства шипованной резины, нам нужно развеять миф о том, что шиповка на чистом асфальте малоэффективна. Аргумент бывалых, что из-за выступающих шипов резина имеет меньшую площадь пятна по сравнению с резиной без шипов. Но на деле все не так, конструкция шипа и места, куда впрессовывается шип сделаны таким образом, что при движении по асфальту шип вдавливается обратно в колесо, при условии что асфальт или другое покрытие имеет большую "прочность" чем резина - это очень важный момент!  Поэтому площадь пятна у двух конкурентов одинаковая плюс-минус пару процентов. 

Поэтому на чистом асфальте, что липучка, что шиповка ведут себя практически одинаково. 

голый лед

Теперь переместимся на голый лед, тут однозначно шипованная резина обойдет любую липучку. Остро заточенные зубья шипов будут вгрызаться в лед, но до определенной температуры! Помните, мы акцентировали Ваше внимание, что липучка более мягкая резина по сравнению с шипованной, и что шип на твердой поверхности утапливается в резине?!  Так вот, прочность льда до температуры минус 20С, меньше чем упругость шипованной резины и шипы врезаются в ледяную поверхность, но когда столбик термометра опускается ниже, то лед становится настолько прочным что шипы "прячутся" в резине, и получается что покрышки уже самые обычные - не шипованные. Поэтому при более низких температурах липучки более эффективные на льду чем шипованная резина. 

Подведем итог: 

 - если выезжать за пределы города в зимнее время Вы не собираетесь и дороги более-менее чистые Ваш выбор - липучки. 

 - если на дорогах часто встречается лед и температура воздуха не опускается ниже минус 20С то Ваш выбор - шипованная резина. 

Надеемся, мы в полном объеме раскрыли тему липучек и шипов и теперь у Вас не останется вопросов перед покупкой нового комплекта зимней резины. 


загрузка...

Теги: колесо, резина, Покрышка |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2024
Версия PDA
Подняться на верх