руководства по ремонту автомобилей
   

Современная подготовка автомобиля к зиме

Современная Подготовка автомобиля к зиме


 

Не за горами зима? Тогда вы, возможно, уже и опоздали с подготовкой автомобиля к этому сложному времени города. Как говорится, готовить сани нужно летом. Это практично и куда приятней, чем на морозе. 

Правда, следует сделать поправку на то, какая зима. Как всем известно районы бывают с разными климатическими условиями, с различающимися температурными и влажностными показателями. Конечно, если вы проживаете в тропической стране, то эта статья не для вас. Ах, да! Ну и если вы ездите на автомобиле только летом, также можите смело откладывать эту статью на дальнюю полку. Или все-таки дочитайте эту статью до конца, и возможно, вы решите его эксплуатировать. А чем черт не шутит!

Для областей с достаточно теплыми, но не жаркими зимами, кпримеру, Сочи, есть нюансы. Да, там температура в зимний период редко опускается ниже +7...+10 °С, но в Сочи очень большая влажность. И, наоборот, в условиях Крайнего Севера, где очень сухо, но лютый мороз. Но при рассмотрении проблем зимней эксплуатации авто буде руководствоваться усредненными показателями - средней влажностью и температурой до минус 30 °С.

И начнем с запасов на зиму. Самый ходовой сезонный товар необходимо закупать заранее, т.к. в самый разгар сезона он, как правило или дорожает, либо его попросту разобрали.

Покупка зимних шин

Сперва задумаемся о зимних шинах. Вы прочли на боковине шины надпись «All Seasons»
(«Всесезонная») и начали думать,  а зачем же тогда покупать разносезонные шины, а вдруг удастся сэкономить? А все дело тут в том, что эта "All Seasons" лишь для некоторых районов. По всемирной классификации шин это те районы штатов, где достаточно теплые зимы. При более суровой зиме такие шины просто не пойдут (если температура опускается ниже минус 10 °С). Экономия в этом как правило выходит боком, т.к. автомобиль на таких шинах ведет себя крайне неадекватно. На сильном морозе резина таких авто шин становится настолько твердая, как стекло, и моментально теряет способность удерживать автомобиль на дороге. Бывает, что нельзя даже тронуться с места, не то чтобы затормозить и это так же относится к автомобилям с АБС. Но какие же шины тогда выбрать, спросите вы. В основном нужно определиться с производителем авто шин и типом -шипованные или фрикционные.

Если с выбором производителя авто шин всё более-менее понятно, то со вторым сложнее. Но все порядку.

Решающую роль в выборе производителя автомобильных шин играет имеющаяся сумма денег. Скорее всего, вы догадываетесь, что чем эта сумма меньше, а лучше вообще даром, тем более посредственным окажется качество покупки. Для любителе Б/У резины, хочу напомнить, что если на Б/У резине высота протектора менее 6 мм, то смело ставьте её вместо летней. И при очень незначительной сумме выбор, скорее всего, падет на авто шины отечественных заводов. Но, увы, качество будет, мягко говоря, таким же как и цена авто шины. Причем тут, впринципе, нет большой разницы, какая марка на нашей шине. А вот с импортом дела обстоят куда интересней. Но для начала чуть-чуть теории, без которой, как известно, не бывает практики.

Не будем изучать внутренности шины, а коснемся только "поверхности" материала и рисунка протектора.

Можно смело утверждать, что материал шины решает всё! Каким бы ни был удачный рисунок протектора шины-неудачный или низкокачественный материал, устаревшее оборудование, а также плохое качество сборки шины, может загубить его. Так в чем же дело?

Есть 2 вида каучуков которые используются в производстве шин: искусственный и натуральный. Первый отлично переносит высокие температуры окружающей среды вплоть до +90 °С, но теряет все свои свойства при температурах ниже минус 10 °С. А вот со вторым, натуральным каучуком всё наоборот, он способен не терять своих свойств даже при минус 60 °С, но не выдерживает жары. Чтобы добиться компромисса, их смешивают. В зависимости от пропорций получают различный температурный диапазон эксплуатации. Сразу следует отметить, что во всесезонных и тем более летних авто шинах нет натурального каучука.

А почему бы заводам не выпускать зимние шины только зимними, т.е. состоящими полностью из натурального каучука? Всё элементарно! Во-первых, он безумно дорогой и шины будут просто «золотыми», а кто будет покупать золотые шины?!. Дороговизна обусловлена тем, что добывают каучук из тропического растения - гевеи, которая растет в Южной Америке. Кстати, более половины всего добываемого в природе натурального каучука как раз тратится при изготовлении шин для автомобилей. Во-вторых, от авто шины необходимо добиться определенных прочностных показателей, чтобы шина не была чересчур мягкой.

Таким образом для каждых температурных условий нужно подбирать смесь индивидуально. Но так, к сожалению, не получается, т.к. даже в течении дня температура колеблется. И из всего этого вытекает следующий совет необходимо выбирать шины тех производителей, у которых в стране похожие погодные условия. Как вы думаете, зачем в теплых странах выпускают зимние шины?! К исключениям можно отнести проверенные бренды, которые изготавливают весь спектр шин. А как дела с рисунком? Так или иначе, дизайнерские способности художников-протектористов весьма скромны и сводятся к вариациям на тему «ёлочки».

 


загрузка...

Теги: шины, всесезонные, летние, что поставить, какую резину купить, лучшая резина, сравнить, выбрать, Зимние |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2024
Версия PDA
Подняться на верх