В настоящее время, тормозные диски сделаны из композитных материалов, как правило стоимость их достаточно высока, из-за этого данные диски устанавливаю на достаточно дорогие автомобили и мотоциклы. Но данная ситуация в скором времени может кардинально измениться, благодаря иследователям из Нью-Йорского университета, которые разрабатывают алюминиевые композитные тормозные диски для автомобилей среднего уровня. Мало того, они должны быть гораздо проще в изготовлении, чем существующие композитные диски, также они весить на 60 процентов меньше, чем их коллеги из железа, и служить в три раза больше.
Что касается состава дисков, то сейчас можно сказать что тормозные диски будут сделаны на базе керамических сплавов с армированием, состав может изменяться исходя из конкретных областей применения тормозных дисков.
Применение гибридного материала позволяет обеспечить усиление конструкции в местах где это необходимо, при этом эти материалы являются более высокотемпературными и не боятся перегрева и позволяют минимизировать температурные деформации и напряжения в местах стыков.
По словам исследователей, железные роторы не имеют такой универсальности, и в результате более уязвимы для механических напряжений и высоких температур.
Считается, что композитные диски могут снизить общий вес седана среднего размера примерно на 30 фунтов (13,6 кг). Хотя окончательный прототип не следует ожидаеть в течение этого года.