руководства по ремонту автомобилей
   

Проходимость автомобилей по заболоченным участкам и болотам

Проходимость автомобилей по заболоченным участкам и болотам
В боевой обстановке часто может возникнуть необходимость движения автоколонн и отдельных машин по заболоченным участкам местности и болотам. Различают собственно болота и заболоченные участки местности. Все избыточно увлажненные земельные площади, не имеющие слоя торфа или покрытые слоем торфа менее 30 см в неосушенном состоянии, называются заболоченными участками. Преодоление заболоченных участков представляет наибольшую трудность и в основном определяется плотностью поверхностного торфяного слоя.
Например, автомобиль ГАЗ-бз теряет проходимость на всех заболоченных участках при плотности торфяного слоя 18—22 см. Из этого следует, что для определения проезжаемости аналогичных участков различными автомобилями на практике достаточно при помощи лома-ударника определить плотность разведываемого заболоченного участка, справедливыми только для плотнозадернованных заболоченных участков. Если при определении плотность торфа меньше необходимой плотности, то участок может быть пройден соответствующим автомобилем. При этом плотность грунта можно определить, даже не имея специального прибора — лома-ударника, а применяя обычный лом, имеющийся в ЗИП автомобиля. Опуская лом в вертикальном положении с высоты 0,5 м и определяя глубину его погружения в см, можно достаточно точно установить плотность участка. При отсутствии дерна или при наличии редкого дерна предельные показатели грунта уменьшаются в несколько раз по сравнению со стандартными значениями поэтому такие участки обычно непроходимы,
Повысить проходимость автомобилей по заболоченному грунту можно снижением давления в шинах. Наглядно это подтверждается наблюдениями, проведенными над автомобилем БАВ. Число проходов автомобиля по одному следу на одном участке местности при снижении давления повышалось в два — три раза. 
Болото
Болотом называется избыточно увлажненный участок земной поверхности, покрытый слоем торфа глубиной не менее 30 см в неосушенном и 20 см в осушенном виде.
Болота образуются разными способами: заболачиванием лесов и лесных пожарищ, заболачиванием лугов, зарастанием и заторфовыванием водоемов. Особенно легко заболачиваются леса, вырубки и лесные пожарища, а также суходольные луга на плоских водоразделах.
Наиболее опасными в отношении проезжаемости являются сапропелевые и сплаванные болота, которые лучше обходить, так как преодоление их требует затраты больших сил, средств и времени. Автомобиль, движущийся по поверхности таких болот, может своей тяжестью разорвать сплавину (торфяной ковер) и погрузиться в воду. Торфяные болота с оторфованными слоями (более 1,0 м) представляют большие трудности для движения, чем такие же болота с менее глубоким оторфованным слоем.

загрузка...

Теги: авто торф, на авто по болоту, болото, езда по болоту |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2024
Версия PDA
Подняться на верх