руководства по ремонту автомобилей
   

Как управлять автомобилем ночью?

Вождение автомобилей ночью
 
Вождение автомобилей ночью

Вождение автомобилей ночью требует специальной подготовки и тренировки водителей. Подготовка к движению ночью заключается прежде всего в тщательной проверке технического состояния автомобиля и изучении маршрута днем. При изучении маршрута особое внимание следует обращать на изучение тех участков местности, где имеются крутые подъемы и спуски, мосты и переправы, железнодорожные переезды и т. п.
Вождение автомобилей ночью с потушенными фарами по размытой дождями проселочной или лесной дороге связано с преодолением ряда трудностей. Справиться с ними могут только опытные водители, хорошо ориентирующиеся на маршруте и обладающие твердыми навыками управления автомобилями. Еще большее искусство требуется от командира. Он обязан правильно расставить машины в салоне, установить интервалы между ними и строго выдерживать их в пути, уметь маневрировать скоростью движения, передавать и быстро реагировать на сигналы.   
Для ночного движения все боевые и транспортные машины оборудуются светомаскировочными устройствами (СМУ). Светомаскировочное устройство позволяет поддерживать необходимые дистанции между машинами в колонне и затрудняет обнаружение противником передвигающихся колонн автомобилей.
Светомаскировочная насадка к фаре устанавливаетсявместо рассеивателя. Она представляет собой штампованный диск, выполненный по форме рассеивателя. В верхней части насадки помещена двухрядная линза, которая прикрыта двойным козырьком. Линза и козырек обеспечивают падение света фары только на проезжую часть дороги. Специальная маскировочная фара позволяет создать три режима освещения: режим полного затемнения, режим частичного затемнения, режим освещения, приближенный к нормальному и обеспечивающий максимальную скорость движения.
 
Полное затемнение

Переход с частичного на полное затемнение осуществляется путем включения в цепь нити накала нормальной электролампы специального сопротивления.
Для создания режима освещения, приближенного к нормальному, открывается щиток над нижней линзой, укрепляемый защелкой под козырьком фары.
При эксплуатации маскировочных автофар особое внимание нужно обращать на тщательность их регулировки, от которой зависят и маскировочный эффект, и равномерность освещения.
Переключатель режимов светомаскировки служит для уменьшения освещенности пятна на дороге при полном затемнении. 
Специальный ‘маскировочный стоп сигнальный прибор с индикатором расстояния не только обеспечивает необходимую видимость, но и позволяет определить примерное расстояние до идущей впереди машины. Это имеет большое значение при вождении колонн автомобилей. Если на приборе видно одно световое поле, то дистанция до автомобиля составляет 150—50 м, при двух световых полях — от 30 до 20 м и при четырех — 20 м и менее.

Ночью

Большая часть машин должна двигаться при полном затемнении, ориентируясь при движении по светящимся знакам, выставленным вдоль подготовленных путей, а также по знакам, нанесенным светящимся составом или белой краской на задних бортах автомобилей и бронетранспортеров.
Для управления колоннами автомобилей при движении ночью используются светофоры ручного или кнопочного переключения для передачи сигналов из кабины водителя. Возможное искрение у автомобилей ликвидируется ограждающими козырьками, надеваемыми на выхлопные трубы.
При движении в темноте с полностью выключенным освещением водитель должен быть особенно внимательным. На тех автомобилях, где это возможно, ветровое стекло кабины следует поднять или использовать боковое окно кабины для наблюдения за дорогой. При движении в темноте водитель должен быть готов к остановке автомобиля в любой момент, при этом водитель ориентируется по впереди идущему автомобилю. Подъем и спуски преодолеваются обычно на низшей передаче, чаще на первой или второй. В ночных условиях при движении колонной дистанция между отдельными машинами должна быть в пределах видимости задней части кузова передней машины. Для ориентировки сзади идущих машин необходимо на заднюю часть кузова автомобиля наклеивать листы белой бумаги или белой ткани размером 10 кв. см которые видны на 10—20 м; еще лучше, если эта ткань будет фосфоресцирующей.
Для подачи сигналов командира воинской части при вождении колонн ночью с левой стороны кабины на переднем борту каждой шестой машины на высоте 80—100 см устанавливался светофор. Наряду со световой сигнализацией может широко применяться радиосвязь. Переносными радиостанциями оснащаются как головные машины, так и автомобили, следующие в техническом замыкании. По радио командир может контролировать своевременное прохождение колонной установленных рубежей регулирования, узнавать о выходе из строя отдельных машин по техническим причинам и т. д.

Регулирование движения в ночное время

Регулирование движения в ночное время может осуществляться с помощью световых сигналов. Сигналы подаются электрическими фонарями, направленными в сторону машин миганием зеленого и красного света. Для обеспечения скрытия от наблюдения с самолета электрические фонари, применяемые для сигнализации, необходимо снабжать ограждающими приспособлениями, которые закрывали бы источник света от воздушного наблюдения под минимальным углом наблюдения с самолета, равным 8—10°.
При движении ночью автомобили и другие транспортные и боевые средства должны иметь фары, прикрытые направляющими козырьками с защитным углом 8—10°.
Видимость различных препятствий на дороге зависит от размеров препятствий и от контрастности их цвета и цвета покрытий. Хорошая видимость препятствий на цементобетонных покрытиях и различие в окраске светлых цементобетонных покрытий и темных обочин существенно повышают безопасность движения в ночное время.
Зимой видимость в ночных условиях значительно улучшается за счет влияния снежного покрова, который способствует увеличению освещенности полотна дороги.
Покрытие из грунтоцемента является особенно удобным для обеспечения ночного движения, потому что его белый цвет хорошо заметен в темноте.
Для облегчения ориентирования водителей в ходе наступления в ночных условиях целесообразно устанавливать световые ориентирные знаки на местных ориентирах. Обозначение местных ориентиров помогает водителю выдерживать правильное направление движения вслед за наступающими войсками. Таких ориентиров выбирается три — четыре. Их легко обозначить, устанавливая несколько простейших световых ориентирных знаков в различном положении один относительно другого.

загрузка...

Теги: статья, кузов |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2024
Версия PDA
Подняться на верх