Где-то раньше, где-то позже осень уступает свои права зиме, а вместе с ней приходят лютые морозы. Низкая температура воздуха приносит массу хлопот для автолюбителя: начиная от севшего аккумулятора и заканчивая невозможностью завести мотор из-за загустевшего масла.
Для того что бы зимним утром не попасть в неловкую ситуацию есть один действенный метод - построить отапливаемый гараж. Который спасет и от мороза, и от осадков, но к сожалению, не у каждого есть возможность обустроить гараж отоплением, а некоторые не могут позволить и обычный гараж, и машина ночует напротив окон квартиры. Именно для такой ситуации мы и предлагаем изготовить предпусковой обогреватель из подручных средств.
Кроме легкого запуска подогреватель способен продлить жизнь как двигателю так и аккумуляторной батареи. Можно конечно сходить в автомагазин и приобрести уже готовый комплект предпускового обогревателя, но можно и сэкономить и используя подручные материалы изготовить его в домашних условиях. И самое интересное то что промышленность позаботилась о таких умельцах и на полках магазина можно без труда найти сердце обогревателя - электронагреватель.
Для нашего случая как нельзя лучше подойдет ТЭН от бойлера. Его преимущества на лицо: компактный, со встроенным регулятором температуры, да и размер резьбы как нельзя кстати подходит к стандартному водопроводному тройнику. Абсолютно все детали можно купить на хозяйственном рынке.
Вот примерный список что нам потребуется:
- электронагреватель от бойлера мощностью не менее 1.5 кВт;
- стальной водопроводный тройник с внутренней резьбой;
- циркуляционный насос, я взял от старой посудомойки Индезит;
- автомат на 16 ампер;
- два перехода типа "елочка", кусок трубы, кабеля.
Для пущей наглядности приводим конечный результат того что нам надо собрать:
На фотографии все понятно: в водопроводный тройник вкручиваем нагреватель и дальше в зависимости от марки автомобиля доращиваем и вкручиваем соответствующие переходники.
Данную конструкцию вместе с насосом устанавливаем в разрыв нижнего патрубка радиатора охлаждения. Ниже на фотографии можно увидеть пример инсталляции предпускового обогревателя на автомобиле семейства ВАЗ.
Как вы видите тут нет ничего сложного, главное не пренебрегайте правилами электробезопасности: все контакты должны быть хорошо изолированы, а в качестве защиты от короткого замыкания должен быть установлен автомат.
Теперь как пользоваться самодельным предпусковым обогревателем: тут есть два варианта: 1-ый это оставить его включенным на всю ночь, но в данном случае счет за электричество вас не порадует, 2-ой вариант, включать его примерно за пол часа до выезда из гаража. Но это время может сильно колебаться в зависимости он того насколько холодно на улице.
Что в первом варианте, что во втором, регулятор температуры должен быть настроен на 50 С, а пол часа во втором варианте - скорее минимальное время, примерно через пол часа нагреватель сможет прогреть контур охлаждения автомобиля до плюсовой температуры, но нам желательно прогреть его до 50 градусов, что бы не тратить лишний бензин или соляру на догрев двигателя.