Идея перевести свой Chevy S10 с бензина на топливо подешевле крутилась у меня в голове давно, и так бы моя задумка и осталась задумкой если бы не рост цен на топливо. Приличный аппетит хорошенько опустошал мой карман. Учитывая что я давно являюсь фермером, мне приходится считать каждый рубль что бы моё предприятие было рентабельным.
Передо мной стоял выбор:
- перевести мою рабочую лошадку на газ, что потребовало бы от меня минимум затрат по времени но непонятная ситуация с ценой голубого топлива поставила на этой идее жирную точку;
- перевести свой пикап полностью на электричество, неплохая и можно сказать перспективная идея которую я и воплотил в жизнь.
В качестве источника питания мной были выбраны аккумуляторы, солнечные батареи и термоядерные реакторы сразу отпали. Первые по причине низкой эффективности, вторые сильно сложные и учёные только начинают их испытывать, а мне опыты не нужны мне нужна надёжная рабочая машина.
Я попытаюсь подробно описать каждую операцию и возможно мне понадобится написать не одну статью, так как работы много не будем тянуть пушистого за я...ца приступим к первой операции: демонтаж старого силового агрегата.
Так как в процессе переделки нам придётся дело иметь со сварочными работами, рекомендую приобрести сварочный аппарат, тем более если у вас есть приусадебный участок и частный дом. По приблизительным расчетам имея свой сварочный аппарат вы сможете сэкономить 300 американских долларов (примерно столько и стоит сварочный аппарат).
Снимаем двигатель с пикапа
Для выполнения этой операции нам понадобиться хорошая лебедка и помощь верного соседа.
Будьте внимательны и осторожны - соблюдайте технику безопасности иначе можно получить травму.
Для удобства под лебедку мне пришлось изготовить раму на колесиках, в качестве материала была выбрана древесина. Благодаря раме мне было удобно перемещаться по гаражу.
Как вытащить двигатель с моторного отсека подробно описано в руководстве для конкретной модели.
От себя могу добавить, что не пытайтесь сразу отрезать жгуты проводов, Вы можете погорячиться и отрезать нужные. Поэтому лучше заверните их пока вниз к земле и ни в коем случае не отрезайте землю.
Устанавливаем электромотор
Крепление электродвигателя я выполнил с помощью двух хомутов, состоящих их из двух частей которые плотно охватывают корпус двигателя. Сами хомуты опираются на стандартные места крепления двигателя. Я сперва погорячился и не снял резиновые подушки, по факту они не пригодятся. При работе электродвигателя нет такой вибрации как от двигателя внутреннего сгорания, поэтому будет достаточно проложить кусок резины между хомутом и крепежным местом.
Устанавливаем новые тормоза
Избавившись от двигателя мы избавились не только от необходимости заправлять автомобиль бензином, мы оставили нашу тормозную систему без вакуумного насоса. Поэтому нам необходимо подобрать похожий по характеристикам только электрический на 12 вольт. У некоторых может возникнуть идея установить вакуумный ресивер, что бы насос работал меньше и не потреблял лишнюю энергию, но из практики могу сказать, что насос включается только когда вы начинаете тормозить, и установка ресивера не принесёт экономии, а только займет место. При креплении электрического вакуум-насоса обратите внимание на качество крепления его к кузову. Если его закрепить "по-быстрому», то при эксплуатации автомобиля вас будет раздражать вибрация, идущая по кузову.
Новый усилитель руля
Помним про ушедшую "гидравлику" которую мы похоронили со старым двигателем - реконструируем систему гидроусилителя. Сегодня найти б/у или новый гидравлический насос довольно просто. В моё распоряжение попал электронасос от Тойоты MR2. Минусом использования электронасоса оказались дополнительные 80 ампер при каждом повороте руля.
Ходовые огни
Когда задумывался о переделке своего автомобиля под электромотор, я не представлял себе о том количестве нюансов с которыми мне придётся столкнуться. Если раньше я не сильно задумывался о количестве ламп, динамиков - то теперь считаю каждый Ватт и каждый Ампер. Отсутствие генератора заставляет брать ручку и проводить расчёты насколько тяжелее станет автомобиль при установке того или иного потребителя.
Дневные ходовые огни не исключение, я решил их оставить добавив в уме несколько ампер к ёмкости аккумуляторов. Единственное что я доработал - я убрал авто включение. Для этого я вместо светочувствительного датчика, который торчит из динамика со стороны пассажира впаял постоянный резистор на 1 кОм.
Ищем место для аккумуляторов
Каждый из потребителей электроэнергии внёс свой вклад в лишние килограммы которые теперь нам необходимо разместить. По моим расчетам мне придётся установить по крайней мере 20 аккумуляторов на 6 вольт, вес которых составляет каких-то 600 кг. Можно их заменить на десять 12 вольтовых, тогда весить такая сборка будет килограмм 400. Остановился на 12 вольтовых, но количество увеличил до 16, теперь их необходимо разместить таким образом, чтобы на крутых поворотах не подрезать кусты за обочиной.
Дальнейший отчёт о переоборудовании пикапа в электромобиль читайте в этом посте.