Однажды заглянув под капот своей ласточки, вы с ужасом обнаружите влажное пятно в районе сальника распределительный вал. Не стоит сразу паниковать, возможно, масляное пятно появилось в результате засорения системы вентиляции картера ВАЗ, или один из шлангов попросту пережат в результате неправильной эксплуатации.
Поэтому сперва необходимо проверить систему вентиляции и при необходимости провести мелкий ремонт. Если же система исправна или после ремонта масленое пятно появилось снова, то Вам придется установить новый сальник взамен старого. Процедура замены на первый взгляд может показаться сложной, однако не все так сложно как может показаться и ее может выполнить любой, кто хоть раз имел дело с разборкой механизмов.
А для того что бы Вы чувствовали себя более уверенным, всю процедуру замены мы сопроводим фотографиями и приведем перечень необходимых инструментов, кстати методика замены сальника распредвала аналогична для двигателей ВАЗ 2110, 2111 и 2112.
Для ремонта нам понадобятся: отвертка, гаечный ключ на 17, кусок деревяшки, оправа подходящего размера и молоток. Для удобства мы добавили на фотографии пиктограммы инструментов, которые используются в данной операции. А в конце статьи можно будет посмотреть видео по замене сальника.
Итак, приступим:
1. Отключаем аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля (рекомендуем проводить данную процедуру, хотя многие ей пренебрегают, но потом кусают локти);
2. Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Как это делается, читаем в этой статье.
3. Демонтируем шкив распредвала.
Снять шкив - наверное, одна из самых сложных задач в этой операции, но и это нас не остановит. При помощи ключа и отвертки (для удобства можно взять отвертку помощнее), ослабляем болт крепления зубчатого шкива. Как только болт тронулся с мертвого места, снимаем ремень и окончательно откручиваем болт коленчатого вала и тут может нас может постигнуть разочарование: в большинстве случаев, снять шкив просто так не удастся, поэтому нам понадобиться универсальный съемник.
4. Теперь наша цель - шпонка, что бы ее вытащить, необходима небольшая сноровка, вернее она вытаскивается практически без проблем, главное, что бы она не завалилась куда-нибудь, когда будете ее вытаскивать;
5. Просунув отвертку между коленвалом и сальником вытаскиваем старый сальник;
6. Перед установкой нового сальника, еще раз проверяем его целостность и наличие пружины, кромка "А" должна быть без повреждений, а пружина не должна иметь видимых повреждений.
Как и любой сальник перед установкой смазываем его маслом и при помощи деревяшки аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал;
7. При помощи оправы в роли, которой может использоваться и старый сальник, аккуратно запрессовываем его до упора;
8. Установку шкива проведите в обратной последовательности, и не забудьте отрегулировать натяжение ремня ГРМ. После подключения клемм на АКБ, можно заводить свой ВАЗ и ехать в магазин за пивом. Процедура замены сальника завершена.