Как гласит народная мудрость «Готовь сани летом, а телегу зимой», но как показывает практика летом у большинства автолюбителей просто не хватает времени на подготовку автомобиля к зимней эксплуатации. Максимум что делает среднестатистический автовладелец – проводит антикоррозионную обработку кузова, а основную подготовку к зиме проводит осенью.
Сегодняшняя статья будет посвящена модернизации зеркал заднего вида, которая позволит избавиться от налипания и последующего намерзания мокрого снега на внешних зеркалах.
Каждый автолюбитель со стажем хоть раз в жизни сталкивался с такой ситуацией, когда во время пути или после ночной стоянки под открытым небом, на зеркалах образовывалась корочка льда. С которой начинать движение крайне опасно!
Поэтому большинство автомобилей импортного производства уже в базовой комплектации оборудованы обогревом зеркал заднего вида. Но что делать владельцам отечественного автопрома? Выход есть – установить обогрев зеркал своими силами.
Оборудование для обогрева зеркал
Цель ясна – необходимо обогреть зеркала при минусовой температуре, теперь как это сделать? Самый простой, но и самый затратный способ – приобрести новые, уже со встроенным подогревом. Минимум хлопот, при условии совпадения крепления, но вот только дорого, да и цвет скорее всего Вам не подойдет, а перекрашивать это дополнительные затраты.
Есть и второй вариант – установить подогревающий элемент в уже установленные зеркала. Данный метод обойдется Вам дешевле, но придётся хорошенько поработать руками. Закатываем рукава и приступаем к работе.
Порядок монтажа нагревателей
Мы попытаемся подробно расписать процедуру по установке обогрева зеркал, что бы даже неопытному автолюбителю было понятно, что и как делать, и так приступим:
1. Демонтируем зеркала заднего вида с автомобиля и перемещаемся в уютное место поближе к инструментам и освещению.
2. Теперь нам необходимо разобрать зеркала, особое внимание уделяем самому зеркалу, вернее тыльной стороне на которую нанесено отражающее покрытие. Стараемся его не поцарапать. При разборке нам может понадобиться фен, с помощью которого можно прогреть и придать эластичность пластмассовым деталям, которые отказываются «вылазить» со своего посадочного места.
3. Добываем нихром. Нихромовая нить или проволока, как кому будет понятней и будет выполнять роль нагревательного элемента, поэтому берем любой (уже не нужный) нагревательный прибор (фен, обогреватель или др.) и уже без фанатизма разбираем его в целях извлечь заветное – нихромовую нить!
4. Вот перед нами моток нихромовой нити, теперь нам необходимо определиться с длиной, которая нам нужна. Отклонение как в большую, так и в меньшую сторону ни чего нам хорошего не принесет. Поэтому берем тестер и замеряем сопротивление на участке нихромовой проволоки. Подключив один конец тестера к началу нихромовой нити вторым щупом определяем какой кусок проволоки будет выдавать сопротивление в диапазоне 8-10 Ом. Его и отрезаем. К сожалению, из-за большого разброса как диаметра, так и электрофизических характеристик нихромовой проволоки мы не можем сказать сколько необходимо отрезать, длина определяется только при помощи тестера.
5. После определения длины, приступаем к креплению нашего нагревательного элемента к тыльной стороне зеркала. И какие работы в автомобиле проходят без использования скотча? Вот и сегодня нам потребуется двухсторонний скотч, благодаря которому мы и приклеим проволоку к задней поверхности зеркала.
Стараемся выдержать шаг одинаковым и «обработать нихромом» всю поверхность зеркала. Обращаем Ваше внимание, что при укладке «змейки» необходимо заранее определиться с местом в которое Вы выведете концы, если поспешить и не продумать этот немаловажный момент, потом придётся сверлить отверстия, чтобы вывести провода наружу зеркала. Кстати, для любознательных, да и для выбора сечения провода вам понадобятся амперы, которые будут «кушать» наши зеркала, каждое зеркало будет потреблять примерно 1,6А.
6. Припаиваем провода к нихромовой проволоке. Сразу скажу, что это не так уж и просто. Если попытаться использовать обычную канифоль и олово, то у нас ничего не получится, поэтому мы поделимся с Вами секретом: Для того что бы припаять провода к нихрому используйте вместо флюса обычную лимонную кислоту. Если все же с паяльником Вы не дружите и припаять провода для Вас «непосильное занятие», можно произвести соединение проводов с помощью разъёмов, которые крепятся на проволоке с помощью обжима.
7. Теперь нам необходимо закрыть нашу спираль, для этого мы рекомендуем использовать или тот же скотч, или листовую теплоизоляцию на клейкой основе. Использование теплоизоляции предпочтительно, так как нам нужно прогревать зеркало, а не вносить свой вклад в повышение температуры окружающего воздуха.
8. Теперь нам необходимо собрать зеркало в первоначальный вид и установить его на автомобиль.
9. Собираем схему управления. Если в вашем автомобиле предусмотрен обогрев заднего стекла, то подключаем наши «модные» зеркала к реле которое отвечает за включение обогрева заднего стекла, но так как мы увеличили коммутационную мощность, нам потребуется заменить предохранитель на более мощный (возьмем на 3А больше чем старый). При желании можно вывести отдельную кнопку (смотри схему) и тогда зеркала и заднее стекло будут включаться отдельно, но насколько это целесообразно –судить Вам.