Недостаточное освещение дороги в ночное время суток испытывают большинство владельцев бюджетных автомобилей. А что можно требовать от бюджетной оптики, да еще в сочетании нашего качественного обслуживания на СТО?! Но спешим обрадовать, потенциал даже у бюджетной оптики есть, нужно лишь приложить усилие, поработать паяльником и пассатижами. Как повысить эффективность фар головного освещения в бюджетном сегменте автомобилей Вы найдете ответ в нашей статье, но об этом чуть позже.
Пример как освещают дорогу фары на элитных автомобилях
Причины ухудшения света фар
После просмотра фотографий с примерами как работаю фары в недешевых автомобилях, у многих в голове промелькнула мысль «как сделать или по крайней мере улучшить освещение от фар», но для того что бы усилить световой поток от фар, нужно разобраться в причинах которые вызвали слабую освещенность дороги. И только после этого нам будет легче справится с проблемой нехватки света.
Собственно, причины:
1 Значительные потери напряжения в проводке и контактах. Этой проблемой болеют практически все автомобили младшего поколения ВАЗ, максимум что владелец очищает – так это клеммы аккумулятора, а контакты в цоколях ламп и вместе подключения к массе и реле остаются девственно нетронутыми. Вот и получается, что после нескольких лет эксплуатации клеммы покрываются окисью, провода в месте соединения постепенно переламываются и в результате на лампу поступает в лучшем случае 11 Вольт.
2 Ухудшение светопропускной способности оптики или коррозия светоотражающего покрытия. Причин, вызвавших данные изменения может быть множество, начиная от заводского брака и заканчивая неправильной эксплуатацией.
3 Конструкция фар настолько примитивна что не позволяет в полной мере насладится ярким светом.
4 Недостаточная сила света от установленного источника света в фарах автомобиля.
Повышаем эффективность фар, пути решения проблемы
После того, как мы увидели, как должны светить фары и определились с основными причинами которые способствуют снижению света, можно приступить к решению проблемы.
Дорабатываем электрическую схему
Главной идей данной схемы является снижение потерь напряжения в цепи питания освещения. Схема достаточно простая и не требует особых знаний, нужны прямые руки и немного времени. Воплощается наша идея путем подключения силовых контактов реле непосредственно к клемме аккумулятора. Для безопасной эксплуатации рекомендуем установить все предохранители которые показаны на схеме, не экономьте на безопасности!
В схеме можно использовать реле 75.3777-10 которые можно приобрести в любом авто магазине.
Тогда распиновка разъёмов будет следующая:
Контакт «86» подключить к ближайшей надежной массе автомобиля.
Контакт «30» подсоединяются к плюсовой клемме аккумулятора, не ленитесь при подсоединении клеммы хорошо зачистите поверхность клеммы от окисления. В разрыв цепи устанавливаются плавкие предохранители номиналом 15-20А.
Контакт «87» подключается к стандартным предохранителям EF10-EF12, если у Вас «классика», то скорее всего в автомобиле они не предусмотрены заводом и нам необходимо их поставить.
Вот и все, проверяем правильность монтажа и замеряем напряжение на цоколе ламп, оно должно подняться до 13.5-14 Вольт, при заведенном моторе. Садимся за руль и наблюдаем увеличение светового потока на 20%. Вот видите – не сложная доработка позволила получить плюс 20 процентов к свету.
Ставим «прожектор» в фары
Ставим более мощную лампу – первая мысль которая придёт в голову обладателю транспортным средством с плохим освещением. Метод неплохой, но не переусердствуйте – стандартная оптика и органы управления имеют свои ограничения. Прогорание пластикового стекла, оплавление подрулевого переключателя и сгорание проводки – типичные ошибки владельцев, которые переусердствовали и поставили лампы с мощностью прожектора, дай таким Кулибиным возможность, они в фары установят лампу от маяка.
Бывают случаи, когда водитель поставил более лампу с большими ваттами, но фары как светили тускло, так и светят, а электропроводка и генератор испытывают большую нагрузку. Как и в любом случае есть своя тонкость, все дело в том, что в лампе есть такая характеристика, как светоотдача. Поэтому две лампы с одинаковой мощностью, но с разной светоотдачей светить будут разными. Берем свои кровно-заработанные деньги и идем в магазин за лампой с повышенной светоотдачей, стоят они конечно дороже, но безопасность важнее.
Ставим биксенон в рефлекторную оптику
Данный метод является незаконным, но для большинства автолюбителей это не остановит. Причина запрета – кроется в конструкции рефлектора, которая не справится с мощным потоком света.
Установка биксенона в стандартную оптику не вызовет у Вас затруднений, однако так же не стоит забывать о технических характеристиках самих фар и электропроводки.
Мы посчитали нужным предупредить желающих пойти данным путем – правильно настроить фары у Вас не получится, и водители встречного транспорта будут Вам «благодарны».
Биксенон с линзами – усиление света фар
Для тех, кто не любит экономить на своей безопасности и безопасности других участников движения, наша рекомендация – при покупке биксеноновых ламп приобрести сразу линзы. Из практики мы сделали вывод что если купить самые дешевые китайские линзы, то работать они будут минимум на порядок лучше и соответственно при движении ночью дорога будет лучше освещена, а встречный автотранспорт не будет мигать фарами.
Если сравнить по трудозатратам – с предыдущим вариантом, то поверьте нашему опыту – данный вариант соизмерим со сложностью выполняемых работ с предыдущим. Самое сложное – разобрать и собрать фару, а это необходимо делать в обоих вариантах.