После короткого перерыва мы продолжим переоборудование нашего пикапа в супер электромобиль. Немного подумав и посчитав нагрузку от аккумуляторов было принято решение о уменьшении количества аккумуляторов, но об этом чуть позже.
Для тех, кто не читал наши предыдущие статьи, предлагаем ознакомиться:
Начало работы.
Собираем узел сцепления.
Вот и пришло время для установки электромотора на автомобиль. Как я уже писал в первой статье, что для удобства работ мне пришлось изготовить передвижную конструкцию из дерева с лебедкой.
Внешний вид нового моторного отсека:
Я умышленно упустил все этапы установки всех компонентов в подкапотное пространство, так как в этом нет необходимости. Достаточно собрать и подключить отдельные узлы, а как крепить и где устанавливать не имеет никакого значения. Электрическая схема сейчас в разработке, я все делал на куске бумаги и если ее выложить то обычному пользователю будет сложно разобраться, так что добавьте наш сайт в закладки что бы не пропустить интересную статью.
Я предлагаю вам сразу ознакомиться с результатом моей работы, возможно кто то найдёт лучшую компоновку, не стесняйтесь пишите в комментариях о своей работе.
Установка регулятора скорости
Регулятор скорости автомобиля я решил собрать на базе Контроллера Curtis 1231C-8601, благодаря которому автомобиль будет разгоняться плавно, при этом потери энергии будут минимальными. После покупки которого передо мной стал вопрос о потенциометре, вернее о самой конструкции потенциометра, ещё на этом этапе я понял, что требования к прочности и надёжности к этому узлу должны быть на самом высоком уровне. Постоянная работа педалью газа быстро приведёт мою самодельную конструкцию в груду ненужного металлолома. Но бог интернета услышал о моей проблеме и мне случайно попалась уже готовая конструкция с ценником 80 долларов. Для желающих вот ее полная марка PB-6 Pot Box.
Аккумуляторный отсек
Раскрою маленький секрет, перед тем как сварить капитальную раму под аккумуляторы, я долго экспериментировал с количеством батарей, как вы помните я остановился на 20 аккумуляторах. Сперва в багажник установил 10 аккумуляторов и проехал пару километров я понял что этого количества будет недостаточно, потом я удвоил их количество (именно столько требовалось по расчету), динамика и запас хода увеличился, но когда я стал разрабатывать раму под установку 20 батарей я понял что они просто не поместятся и будут выступать за пределы автомобиля, поэтому пришлось 4 аккумулятора продать соседям.
Что у меня в результате получилось можно видеть на фотографии:
Если Вы заметили сбоку серую дозу, в нем разместился предохранитель на 600 А, вполне бы подошёл и на 400 А, но после покупки я его спалил а второго в магазине не было и мне пришлось купить более мощный.
Немного работы с проводами и краской и пришло время изготовить новый багажник.
Так как мне пришлось пожертвовать полезным объёмом ради установки аккумуляторов, установить старый багажник не представлялось возможным и я приварил две направляющие на которые я и размещу новую конструкцию.
Делаю багажник
При изготовлении багажника мне пришлось хорошенько попотеть, хотелось сделать что то крепкое, практичное и в тоже время красивое, ведь он по-прежнему занимает львиную долю автомобиля и находится на виду у прохожих. Эскиз вроде бы набросал но опять встала проблема веса, поэтому пришлось раскошелиться на алюминиевый профиль и АВС пластик.
Почти конец
Вот что у меня получилось после окончания работ:
Задние светодиодные фонари на базе светодиодов отлично справляются со своим предназначением, при этом потребляя минимум тока.
Теперь что касается затрат, кругом-бегом эта переделка мне обошлась в 6500 долларов, точную сумму сложно назвать, так как работы длились на протяжении 4 месяцев и некоторые детали, в основном электрокомпоненты мне доставались практически бесплатно, а за некоторые мне пришлось переплачивать для ускорения доставки из-за границы.
Что касается регистрации в ГАИ, я решил не светиться, на своём пикапе я перемещаюсь только между домом и фермой, а в моей глубинке редко появляются сотрудники с полосатой палочкой в руках.
За мной осталась электросхема, которую я выложу на следующей неделе.