Для ремонтных работ вам понадобится: многожильный провод, старая лампочка с фары, лоскуток плотной ткани, паяльная кислота, а также небольшой кусок цинка, размер которого должен быть со спичечный коробок. Чем больше мощность будет у лампы, тем быстрее цинк осядет. Однако если площадь обработки маленькая, а в зоне контакта повышено напряжение, то кислота может закипеть, в результате чего эффективность процесса будет снижена.
Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Для защиты рук, необходимо воспользоваться резиновыми перчатками, а открытые участки тела необходимо смазать кремом или раствором соды. Сода должна быть всегда под рукой, чтобы в любое время можно было убрать кислоту, попавшая на тело или одежду. Так как работы будут происходить под днищем, запястья необходимо обмотать тряпкой, чтобы в нее впитывалась стекающаяся кислота.
В первую очередь необходимо подготовить поверхность. Для этого ее нужно тщательно очистить от коррозии при помощи шкурки, железной щетки, а также ортофосфорной кислоты. Поверхность следует очистить до чистого металла. Если есть небольшие коррозийные пятна, то их можно не трогать, они удаляться в процессе цинкования. Затем, со штатного аккумулятора следует снять «плюс», и заменить его, на провод необходимой длины. Лампу следует подсоединить к разрыву провода, другой его конец к цинковой пластине. Пластину следует обернуть в кусок ткани, промоченную кислотой, затем водим по подготовленному месту на кузове. Не стоит держать электрод на одном месте, так как ворсинки быстро внедряются в цинк, в результате чего может пострадать качество выполняемых работ. Поэтому, периодически ткань необходимо заменять.
На стали очень быстро появляется налет цинка. Для улучшения качества, каждый участок необходимо обрабатывать не меньше минуты. По лампе можно контролировать интенсивность оцинковки, а также короткое замыкание. При коротком замыкании возникает искра, которая может испортить уже готовый слой оцинковки.
В случае, когда вам необходимо оцинковать небольшую деталь, то необходимо налить воду в емкость (только не из металла) и добавить в нее паяльную кислоту. К необходимой детали нужно подключить «минус», после чего она погружается в раствор. Через лампочку нужно подключить «плюс» к куску цинка, который также нужно поместить в раствор, не прикасаясь при этом детали.
По завершению ремонтных работ, оставшуюся кислоту необходимо нейтрализовать. Для этого нужно промыть участок холодной водой, и нанести раствор соды, через десять минут все нужно будет смыть.
После оцинковки, обработанный участок следует грунтовать и покрасить. В результате чего ржавчина не будет беспокоить вас несколько лет.