Он потребует замены в двух случаях. Первый - кран отказался работать. Или попросту «закис». От этого отсутствует возможность открытия и закрытия крана. Второй случай – кран потек. Этот случай требует срочного устранения, т.к. охлаждающая жидкость будет поступать в салон и явно навредит.
Все начинается с покупки самого крана подходящий для «Лада Самара». Лучше выбрать не самый дешевый, а такой, вместе с которым идут в комплекте гайки с шайбами и прокладки. Еще в качестве рекомендации можно отметить, что кроме самого крана необходимо приобрести 2 патрубка, ведущие от отопительного крана к радиатору и силиконовый герметик. Зачастую эти патрубки при длительной эксплуатации меняют свою форму и могут терять герметичность, несмотря не на что. Но у каждого свой случай и это была рекомендация.
Теперь готовим инструмент для проведения работы. Но еще важную роль играет место проведения работ. В обязательном порядке понадобится яма либо подъемник. Зачем? Все просто – придется сливать охлаждающую жидкость. Поэтому после выбора места понадобиться емкость для слива жидкости, особенно если вы не собираетесь ее менять.
Теперь непосредственно к инструменту: отвертки двух видов – плоская и крестовая, ключ на 10, комбинированный и накидной ключ на 13. А если в Вашем распоряжении будет набор головок с карданчиком, то этот ремонт будет легким и быстрым.
Из особенностей ремонта надо отметить, что замена крана печки на семействе автомобилей «Самара» с высокой и низкой панелью приборов проводится аналогично. Описание процесса работы:
1. Открутив сливную пробку, сливаем жидкость с системы в емкость.
2. После слива жидкости емкость с ней переносим в салон. Добираемся до патрубков, идущих к крану печки. Раскручиваем хомуты патрубков, брызнув на них и на гайки ВД-40 для их легкого откручивания.
3. пока работает ВД-40, можно открутить патрубки, при этом рядом должна быть емкость для сбора жидкости, которая будет стекать из патрубков.
4. Перемещаемся в салон. Демонтируем накладку торпеды. Подбираемся к хомутам патрубков. В случае замены крана и патрубков потребуется откручивание хомутов с обоих сторон.
5. После снятия патрубков ключом на 10 откручиваем гайки, обеспечивающие крепление крана печки.
6. После этого из салона надо снять фиксатор и отключить трос управления краном.
Далее начинается установка нового крана в обратной последовательности. В обязательном порядке ставим новые резиновые уплотнители между краном и кузовом. А также используем герметик в соединениях патрубков.