Автоматическое включение и выключение света для классической моделей ВАЗов.
Все наверное сталкивались с проблемой когда выходя из автомобиля мы оставляем включенными фары или габаритные огни и возвращаясь через пару часов проклинаем всех и вся на свете особенно тогда когда аккумулятор служил вам пару лет. И тут на помощь автолюбителю придёт автоматика которая возьмёт на себя эту работу. Для того, чтобы собрать эту простую схемку нам понадобится:
1. Одна штука реле с двумя группами контактов на смыкание.
2. Одна штука реле с одной группой контактов на размыкание.
Реле лучше покупать с ухом на корпусе для крепления.
3. 2,5 метра провода сечением 1.5квадратных мм.
4. 5шт. соединителей которые позволяют не обрезая провод подсоединиться к нему.
5. 10шт. разъёмов для соединения проводов с контактами реле, изолированные. И не стоит покупать те, которые предназначенные для пайки, нам необходимо под зажим.
Сперва разделим провод на семь равных частей. У нас получилось семь отдельных проводов. Берем пять из них, очистим с одного конца от изоляции по 5мм и прицепим с этого конца провода разъём для контактов реле. Теперь берем ещё один провод и делим его на три равные части. После чего возьмем два провода меньшей длины и очистим от изоляции со всех концов два конца двух проводов соединим вместе получится провод с тремя кончиками и к этим концам подсоединяем разъемы для реле. Осталось смастерить последний провод из куска короткого и длинного провода, у этих проводов необходимо очистить от изоляции оба конца. Соединяем один конец короткого и длинного проводов вместе и на место соединения устанавливаем разъём а так же на второй конец короткого провода устанавливаем разъём. С проводами закончили. Теперь подключаем эти провода к реле по схеме.
Схема выглядит так:
Схема завершена. Теперь осталось только установить на авто. Для этого необходимо демонтировать приборную панель, а так же кнопку включения фар и габаритов. И можно приступать к монтажу. Берём кнопку и подключаемся в эти три провода, один из них +12v, проверяем тестером, остальные два это габариты и фары, присоединяем. Затем находим провод кторый идет к лампе контроля заряда аккумулятора и также подсоединяем соответственно нашей схеме. Провод минус 12вольт соединяем с массой под болт которых в дастаточном количестве находятся под торпедой. Осталось найти провод, идущий от замка зажигания, при повороте ключа на котором появляется +12v, и так же присоединяем последний провод. Теперь закрепляем реле что бы оно не болталось подторпедой и всё устанавливаем на своё место. Вот и всё.