При ежедневной эксплуатации скутера наступает момент, когда владельцу приходится обращаться к специалистам по настройке карбюратора. Причин вызвавших перебои в работе карбюратора может быть множество: некачественное топливо, заводские настройки карбюратора не совсем точные, были произведены доработки двигателя или зажигания.
Перед началом работ по настройке карбюратора рекомендуем ознакомиться с устройством карбюратора скутера.
Если с устройством мы знакомы, то можно прогревать двигатель (обязательное условие для правильной настройки карбюратора) и приступать к настройке, которую можно разделить на несколько этапов:
1 Настройка холостого хода карбюратора;
2 Регулировка качества топливной смеси;
3 Регулирование уровня бензина в поплавковой камере.
Регулирование качества смеси можно проводить двумя способами, но об этом чуть позже, а сейчас мы найдём подходящий карбюратор от скутера и приступим к подробному пошаговому описанию регулирования. В качестве образца мы выбрали карбюратор от скутера Хонда.
Настраиваем холостой ход
Обороты холостого хода на карбюраторе скутера выставляются с помощью регулировочного винта. При помощи отвертки, для карбюратора Хонда нам потребуется крестообразная, вращаем винт по часовой стрелке (обороты будут увеличиваться), при вращении винта против часовой стрелки обороты будут падать.
1 Винт регулировки холостого хода
2 Винт регулировки качества смеси
Обязательно прогрейте двигатель скутера не менее чем 10 минут! Вращая винт холостого хода, в ту и другую сторону, добейтесь устойчивой работы двигателя. Двигатель не должно "колбасить" и из глушителя не должно быть слышно хлопков и выстрелов. Очень важно найти границу устойчивой работы, так как отклонения в ту или иную сторону могут привести к увеличению расхода бензина или неустойчивой работы двигателя.
Регулируем качество топливной смеси
Качество смеси - отношение количества воздуха к количеству бензина, при неправильном соотношении двигатель будет работать неэффективно и перегреваться (характерно для работы на бедной смеси) или расходовать много топлива (при богатой смеси), при этом в камере сгорания будет накапливаться сажа.
Перед настройкой карбюратора проследите что бы топливо в бензобаке соответствовало рекомендациям производителя, если данное топливо в вашем регионе является большой редкостью, то залейте в бензобак то топливо которое вы чаще заливаете. Но проследите что бы оно было качественным.
На скутеры устанавливают два типа карбюраторов с регулировочным винтом и иглой и второй вариант - на карбюраторе установлена только регулирующая игла.
Определяемся есть ли у нас регулировочный винт, если есть то берём отвертку и начинаем вращать по часовой стрелке - обогащаем смесь, а при вращении против часовой - обедняем. Прочувствовали как работает двигатель?!
Теперь берём и закручиваем полностью винт качества смеси и считая обороты начинаем его откручивать, нам нужно открутить на 1.5 - 2 оборота. Это и есть оптимальная настройка карбюратора, но при условии, что двигатель новый. Прокатитесь на нем пару километров, если нет провалов и скутер разгоняется шустро, то на этом настройку можно закончить.
Если работа двигателя неудовлетворительная, то берём отвертку и опять подкручиваем регулировочный винт. Опять проедим пару километров. Если после многочисленных настроек вам все же не удалось добиться оптимальной работы двигателя, то нам придётся вытащить дроссель и изменить положение регулировочной иглы. Эту операцию нам придётся проделать если на карбюратор нет регулировочного винта.
Теперь наша задача усложняется (при наличии винта) нам нужно добиться оптимального положения иглы и регулировочного винта. Если в карбюраторе предусмотрен только игла, то опускаем или подымаем только ее. После каждой регулировки мы рекомендуем проехать пару километров.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Операция по регулировке уровня топлива довольно простая, для ее выполнения открутите винт слива топлива и подымите прозрачную трубку выше карбюратора. Заведите двигатель скутера и замерьте уровень топлива. Оптимальным считается уровень, когда он находится чуть ниже уровня бордюра крышки. Если уровень слишком высок или низкий, то разбираем карбюратор и регулируем запорную иглу.
Напоминаем, что добиться правильной регулировки карбюратора если в нем есть загрязнения невозможно. Поэтому перед настройкой промойте карбюратор бензином.
После того как вы настроили карбюратор, рекомендуем через 50 километров выкрутить свечи и проверить их состояние.