Конструктивные особенности и несовершенство конструкции карбюратора изначально обрекают владельца карбюраторного автомобиля на более высокие затраты на топливо по сравнению с инжекторным двигателем.
Однако наступает такой момент, когда карбюраторный двигатель начинает вытягивать из кармана своего владельца все больше и больше денег.
И у такого владельца возникает вполне естественное желание разобраться с причиной повышенного расхода бензина и сократить свои затраты на передвижение. И мы поможем это сделать, описав принцип работы одного узла карбюратора от работы которого напрямую зависит аппетит двигателя - электромагнитного клапана карбюратора.
Самое интересное что большинство владельцев карбюраторных автомобилей сами загоняют себя в ситуацию, когда приходится переплачивать за бензин. К примеру владельцы отечественных ВАЗ-ов сами отказываются от этого клапана считая, что его работа не на что не влияет и чем проще топливная система - тем лучше. Но они сильно ошибаются, если провести замеры расхода топлива взяв в качестве испытательного стенда ВАЗ 2107, то можно увидеть, что при подключенном клапане автомобиль будет потреблять на 3...5% меньше жидкого топлива по сравнению с тем же автомобилем, но при отключенном электромагнитном клапане. Согласитесь, что 5% экономии достаточно существенная цифра, учитывая постоянный рост цен на топливо.
Содержание:
1. Почему растёт аппетит у карбюраторного двигателя?
2. Функции бензинового электромагнитного клапана
3. Симптомы свидетельствующие о кончине электромагнитного клапана
4. Диагностика электромагнитного клапана карбюратора
Почему растёт аппетит у карбюраторного двигателя?
В тот момент, когда водитель убирает правую ногу с педали газа, подача топлива и воздуха через систему жиклеров и заслонок прекращается и двигатель начинает работать на холостом ходу. Но для этого необходимо что бы в двигатель все равно поступало топливовоздушная смесь, пусть и в меньшем количестве.
Поэтому для этого режима в карбюраторе предусмотрен клапан холостого хода, через который проходит определённое количество воздуха, и затем смешается с бензином и обеспечив ему минимальную подачу топливной смеси в ДВС. При такой системе бензин поступает в двигатель постоянно, независимо от потребности самого двигателя, так как задача стоит - не дать заглохнуть двигателю. Но в реальности при таком режиме движения, потребность двигателя в топливе - разная.
Даже при движении накатом потребление бензина напоминает кривую которая имеет пики и минимальные значения. Для того чтобы при необходимом минимуме в двигатель не поступало лишнее топливо в конструкцию карбюратора производители и установили электромагнитный клапан.
Функции бензинового электромагнитного клапана
Только что мы узнали что клапан способен регулировать подачу топлива, оказывается электронный клапан несмотря на своё примитивное устройство способен на многое! И это не пустые слова, отключая клапан от клеммы Вы ускоряете тот момент, когда ваш двигатель попросит капитальный ремонт!
И вот почему:
- если в тот момент, когда двигателю необходимо меньше топлива топливная система подаст значительно больше, то при загорании "лишнего" топлива поршневая группа будет испытывать значительные перегрузки. Конечно если один два раза произойдёт такая ситуация то ничего страшного не произойдёт, но задумайтесь как отреагирует поршневая группа если такие нагрузки будут постоянными?!
- сгорание лишнего топлива приведёт и к повышению давления воспламеняющихся газов которые будут интенсивнее вымывать защитную масляную плёнку;
- и самый "безобидный" для водителя эффект это снижение выбросов СО в окружающую среду.
Вот видите к чему может привести отключение или вовремя не отремонтированный электромагнитный клапан.
Поэтому прислушайтесь к нашему совету - не мешайте двигателю работать, не отключайте электромагнитный клапан от экономайзера!
Симптомы свидетельствующие о кончине электромагнитного клапана
Для примера выберем другой отечественный автомобиль ВАЗ 2109, хотя симптомы свидетельствующие о неисправности клапана будут одинаковые независимо от марки автомобиля.
Итак, симптомы, в принципе их не так много:
1. Расход бензина (выше мы описали почему происходит перерасход топлива);
2. Двигатель глохнет (постоянно или периодически) когда вы сбрасываете ногу с педали акселератора.
Если для обнаружения первого симптома вам может потребоваться некоторое время то со вторым не стоит медлить.
Диагностика электромагнитного клапана карбюратора
Продолжим наши эксперименты над девяткой, в этом разделе мы опишем методику диагностики ЭПХХ (электронного клапана холостого хода).
Диагностику клапана можно провести при помощи подручных средств.
Для этого отсоединяем разъём от электромагнитного клапана и включаем зажигание (двигатель не запускаем), подсоединяя разъём мы должны услышать характерное срабатывание электромагнитной катушки. Если щелчка нет, то проблема кроется в самом клапане. Если щелчок есть, то проблема находится в цепи управления, если такая ситуация застигла Вас в дороге, то как временное решение можно соединить куском провода соответствующей длины клемму реле и контакт "Б" от катушки зажигания. Помним, что это временное решение, которое позволит добраться до ближайшего СТО где вам проведут диагностику и предложат или заменить экономайзер, или найдут обрыв сигнального провода.
Рассмотрим наши действия если при подключении напрямую клапан сработал и Вы подключили его при помощи временного провода, но автомобиль по-прежнему не держит холостой ход. В таком случае нам придётся вывинтить клапан (при помощи ключа на 13) из карбюратора и продуть посадочное отверстие при помощи автомобильного насоса. После этой процедуры Вы сможете беспрепятственно добраться на своём ВАЗ 2109 до планируемого места назначения.
Если же щелчка нет при непосредственном соединении - ваш путь будет лежать в ближайший автомагазин в котором примерно за 5 долларов Вы купите новый клапан.