Тойотовские двигатели славятся своей надежностью и хорошими технико-экономическими показателями. Но, как и в любом механизме или узле можно есть слабые места, которые легко исправить.
Ниже мы приведем способы устранения, неисправностей которые вызваны нарушением работы электронных компонентов и проводки. Проведя ремонт или доработку слабых мест, Вы не только продлите срок службы двигателя, но и сэкономите значительную сумму денег.
Повышенный расход бензина и ошибки
Ошибка 21 сопровождающаяся повышенным расходом топлива свидетельствует о популярной проблеме с которой сталкивается практически любой владелец автомобилей Тойота. Достаточно посмотреть результаты поиска в интернете, а он так и кишит темами на тематических форумах. Так что проблема распространенная и нужно ее лечить. Источник этой поломки кроется в отсутствии контакта в цепи подогревателя лямбда-зонда.
Как работает лямбда-зонд.
Так как напряжение не подаётся на подогреватель, лямбда-зонд перестаёт реагировать на изменение температуры и выдаёт сигнал соответствующий низкой температуре, соответственно смесь получается обогащенной.
Убедиться что проблема кроется именно в лямбда-зонде, достаточно просто необходимо с помощью тестера замерить сопротивление между контактами датчика. Если тестер показывает сопротивление порядка 14 Ом, то датчик работает нормально, и проблема кроется в другом узле. Но если после проведения диагностики были получены значения, отличающиеся от нормируемых то датчик подлежит замене.
Ошибка 22, так же распространенная ошибка. Причина появления этой ошибки кроется в некорректной работе датчика температуры.
Причиной появления этой ошибки может быть:
1 обрыв в проводке. Если причина кроется в обрыве, то симптомом который может это подтвердить является проблема с запуском холодного двигателя.
2 неисправность самого датчика. При выходе самого чувствительного элемента датчика температуры значение сопротивления скачет или меняется рывками. Внешними симптомами выхода датчика температуры будут: плавающие обороты, чёрный выхлоп, перерасход топлива, проблемы при запуске горячего двигателя.
Ошибка 41, часто встречается у неопытных автолюбителей, которые любят часто лазить под капот и мешать машине ездить. Пытаясь очередной раз что-то починить или отрегулировать по неопытности повреждают датчик положения дроссельной заслонки. Этой проблемой практически не страдают двигатели серий 4А и 7А, в которых датчик закреплен жёстко.
Проблемы с датчиком абсолютного давления Тойоты - несмотря на свою надёжность, так же часто страдает от неумелого вмешательства, часто можно встретить датчик с отломанным приемным соском или поврежденной магистралью. Если проблема кроется в разгерметизации узла или трубопровода, то при диагностике будет выявлено повышенное CO и быстрое снижение уровня топлива в бензобаке.
Возможен так же и обрыв электропроводки, который повлечет за собой чёрный выхлоп или резком ускорении, двигатель часто глохнет на перекрестках.
Ошибка 52, свидетельствует о повреждений датчика детонации. Вялость при разгоне - основной симптом "мертвого" датчика. При выходе датчика из строя, откорректировать угол зажигания не представляется возможным. Диагностику датчика детонации для двигателей Тойота, проводят с помощью осциллографа.
Проблемы с двигателем серии 7А, причиной по которой двигатель перестал заводится может служить датчик коленвала. Основной причиной выхода из строя ДПКВ, является короткое замыкание внутри обмоток. Так же к проблеме датчика положения коленвала можно отнести повреждение зубьев венца, отсутствие зуба может привести к нарушению стабильной работы, потере мощности и перерасходу топлива.
Последняя неисправность не является проблемой только двигателей Тойота, этой проблемой страдают все двигатели, которые "питаются" отечественным некачественным бензином. Свечи зажигания - отдельные представители после эксплуатации всего в пару тысяч километров покрываются разноцветными отложениями различных примесей. Особо часто встречаются "краснокожие" свечи, вылечить которые можно или пескоструем или замачиванием в растворе селитры.