Катализатор - относительно простое устройство, назначение которого очистка выхлопных газов от вредных примесей. Конечно все мы боремся за чистоту окружающего воздуха, но до тех пор пока катализатор окончательно не забьется и у владельца автомобиля будет два пути: купить новый катализатор, при этом оставив в магазине до тысячи долларов и продолжать вносить минимальный вклад в загрязнение природы или второй вариант выкинуть старый катализатор и вместо него поставить пламегаситель.
Конечно, если вы пойдете по второму пути то придётся забыть про партию "зеленых", и ваш автомобиль будет постепенно загрязнять воздух. А с другой стороны установка искрогасителя освободит из плена пару лишних лошадей, весь секрет кроется в большом сопротивлении стандартного катализатора по сравнению с искрогасителем. И что бы у вас не осталось сомнений что искрогаситель не так уж и плохо приведем последний довод - искрогаситель который мы собираемся изготовить своими силами будет практически вечным и вам не придётся по крайней мере лет десять мастерить новый.
По сути в изготовлении пламегасителя нет ничего сложного, главное уметь работать с металлом и понимать основные препятствия с которыми придётся бороться нашему искрогасителю: высокая температура и повышенный шум от работающего двигателя. Вот и все враги с которыми нам придётся бороться.
Материалы для пламегасителя
Для нашего пламегасителя нам понадобится не так уж и много материалов, которые можно приобрести на метало базе или на ближайшем строительном рынке.
Итак, помним о высокой температуре нам понадобится:
- отрезок стальной трубы, желательно что бы стенка трубы была более 3мм
- обычные стальные ершики-колечки, которыми ваша супруга моет сковородки и кастрюли
- второй кусок стальной трубы, толщину стенки можно взять любую.
Теперь о диаметрах:
- диаметр первой трубы должен быть не менее диаметра патрубка глушителя
- вторая труба должна быть больше, во внутрь должны помещаться наши колечки-ершики.
Из инструментов нам понадобится болгарка, дрель и сварочный аппарат.
Приступаем к изготовлению
При помощи дрели и 3мм сверла просверливаем как можно больше отверстий в трубе меньшего диаметра при этом нам необходимо оставить нетронутыми сантиметров 7 с каждого конца.
Теперь берем второй кусок трубы с большим диаметром и при помощи болгарки делаем надрезы.
Насаживаем наши ершики на первую трубу, экономить не стоит - наденьте как можно больше.
Теперь окожушиваем - одеваем на нашу конструкцию трубу большего диаметра и используя молоток и сварку загибаем и провариваем один конец наружной трубы.
При помощи подручных средств утрамбовываем окончательно наши ершики и при необходимости добавляем парочку.
Завариваем второй конец трубы и все что нам осталось это приварить фланцы от старого катализатора и покрасить его серебряной краской.
Для автомобилей с нормой токсичности выше Евро 2 нам потребуется или установить обманку на второй лямбда-зонд или перепрограммировать ЭБУ.
Вот и все, теперь вы надолго можете забыть о забившемся катализаторе и о лишних затратах вызванных некачественным бензином, которым торгуют практически на любой заправке.