Многие уже слышали, а кто-то уже постелил у себя дома теплый пол, но сегодня пойдет речь не про наше с вами жилье, а про установку теплого пола в салон автомобиля.
Началась моя история с того, что одним теплым майским утром я решил поднять обшивку пола своего старенького Фольксвагена и провести ревизию пола на предмет коррозии. Каково было мое удивление, когда после демонтажа сидений и покрытия я обнаружил не только одиночные очаги коррозии, но и незначительное скопление воды в углублениях пола.
Небольшие дыры, не плотности в покрытии, а также "видавшие виды" коврики сыграли злую шутку - влага с ног и конденсат не один год проникали под декоративное покрытие и скапливались в ближайших углублениях вызывая точечную коррозию кузова автомобиля.
Стандартное решение покрыть пол защитной химией меня не совсем устраивало, и мне пришлось (как я тогда думал) изобрести велосипед и уложить теплый пол в салон своего автомобиля. Целью моего "колхоза" была сконденсировавшаяся влага и дополнительный комфорт пассажирам и водителю в холодное время года.
Перед тем как приступить к работе, я тщательно прошустрил просторы интернета и ознакомился с представленными на рынке комплектами теплого пола, и каково было мое удивление когда я узнал что не один я такой умный и уже давно промышленность выпускает специальные комплекты электрического теплого пола для микроавтобусов и яхт, к примеру компания Mirae.
Но по причине отсутствия возможности приобрести у себя в городе продукцию данной фирмы, я пошел на ближайший строительный рынок и купил рулон инфракрасной пленки Power Film.
При покупке продавец мне порекомендовал купить отрезки пленки шириной 30 см, она достаточно гибкая и позволяет уложить ее на любую поверхность, а напряжение в 12 вольт позволяло с минимальными затратами подключить ее к бортовой сети автомобиля. Что касаемо мощности, то данная пленка может излучать в окружающую среду 65 Ватт с квадратного метра.
Так же я приобрел регулятор температуры, он позволит контролировать температуру поверхности пола, в зависимости от того что нам нужно на данный момент: просушить только обшивку и пол или еще согреть ноги. Если подключить маты без регулятора, то при подаче напряжения температура поверхности нагревателя будет всегда находиться в диапазоне 40..50 градусов.
Еще нам понадобятся коннекторы, отрезок провода (я купил в двойной изоляции) и обычные расходный в виде само резов, и изоленты.
Теперь мне необходимо было определиться с местом подключения, вернее откуда взять питание?! Проблема была в регуляторе температуры, который требовал наличие постоянного питания и если питание исчезало, то он перезапускался и требовалась повторная установка температуры. Поэтому питание я протянул непосредственно от аккумуляторной батареи.
Перед тем как укладывать электрические маты конечно необходимо обработать наждачной ржавые места и тщательно обезжирить с дальнейшим покрытием грунтовкой.
Поверхность была готова к дальнейшей работе, и я приступил к укладке инфракрасного пола, особо комментировать тут нечего, укладываете маты, все соединения тщательно изолируете и прижимаете его ковровым покрытием.
Выкладываю несколько фотографий для общего понимания процесса укладки:
А теперь итог и разбор ошибок. Как вы могли видеть на фотографиях я укладывал теплый пол не на голый метал, а на пирог из мастики, STP и сплэна. Это была первая моя попытка побороть влагу, и к сожалению, я ее проиграл, влага все равно появлялась, да и еще несколько месяцев я катался с устойчивым запахом химии в салоне. Когда я второй раз вскрывал напольное покрытие то запаха уже не было, а срывать тщательно уложенную изоляция уже рука не поднималась.
А вот теперь я вам расскажу о двух вариантах укладки:
1 вариант вы уложите тепловые маты на голый метал и тогда влага будет испаряться как внутри салона так и снизу днища, конечно интенсивность испарения с поверхности днища будет ниже чем с салона, но разница будет ощутимой.
Плюсы данного способа: отсутствие коррозии как на полу так и на днище автомобиля, меньше затраты времени и денег, отсутствие неприятного запаха от мастики и т.п.
Минусы: в салон будет поступать меньше тепла.
2 вариант - как у меня. Пленку можно положить на уложенный пирог тепло или звукоизоляции.
Плюсы данного метода: в салоне будет тише.
Минусы: из-за наличия дополнительного сопротивления в виде мастики и сплэна днище практически не будет нагреваться и как следствие работа обогревателя не будет способствовать испарению влаги. Неприятный запах на протяжении нескольких недель, и самое неприятное если вы некачественно уложите покрытие из сплэна с воздушными пузырями и пустотами, то коррозия и влага возможно не покинут салон вашего автомобиля.
Так что какой вариант выбирать - решать вам. Но в целом результатом своей работы я остался довольным, даже учитывая то что после включения обогревателя ему необходимо время для набора температуры примерно за полчаса температура нагревателя повышается на 15С находиться в салоне зимой стало намного комфортней.