Именно так можно окрестить ралли "Ладога" , второй
этап чемпионата России. Шутка ли: из 69 стартовавших экипажей финишировал всего
31, а большая часть застряла в снегах Карелии
Трасса была хорошо подготовлена и любовно оберегалась
организаторами от "несанкционированных вторжений" (вспомним вызов на
коллегию спортивных комиссаров одной из команд, которая решила потренироваться
накануне ралли "Яккима" , - см. "АвтоМир" , N13/04). Просто
слишком ожесточенная борьба шла между гонщиками, ведь сразу несколько экипажей
разных зачетных групп оказались равны по силам.
Плюсы и минусы
Трасса стала, пожалуй, единственным достоинством ралли
"Ладога". Неприятно удивили мелкие и крупные придирки к спортсменам,
в том числе снятие во второй день состязаний нескольких сильных экипажей,
впрочем, не претендующих на победу в абсолюте (технический комиссар в любое
время может проверить любой автомобиль). Вновь гонщики столкнулись с
вандализмом болельщиков, на сей раз разрушивших финишный подиум и бросавших
снежки прямо в стекла мчащихся машин и глыбы льда на трассу. А
"проваленная" церемония финиша? А унылое награждение победителей...
Обидно.
Но довольно о грустном. Гонка есть гонка, и при звуке
ревущих моторов все неприятности отодвигаются на второй план. Вот тут-то и
начала показывать свой крутой нрав карельская трасса.
Разведка боем
Еще на тестовом участке, где, как известно, команды
настраивают боевые машины для определенных дорожных условий, "спалил" двигатель Александр Салюк-старший, после
чего он стал зрителем. Сергей Успенский "проверил" сугроб,
промахнувшись в повороте после финишного створа. В сугробах побывали также
Андрей Блинков и Андрей Матюхин. К счастью, для них последствия таких
"трюков" оказались не столь фатальными.
Итак, на победу претендовали... Все те же - Сергей
Успенский, Андрей Жигунов, Максим Новиков, Станислав Грязин. А напарник
последнего по команде, губернатор Пермской области Юрий Трутнев, из-за
служебной командировки был вынужден гонку пропустить. Почему-то не стартовала
команда "Syrus Rally Team".Кстати, в нынешнем году многие уделили
особое внимание командному зачету, в котором ожесточенно сражаются за призовые
позиции "URT" , "СТКМ Racing Team" ,
"TransTele-Kom" и "Е-АРТ".
Точки над "i"
В первый день лидерство захватил Руслан Федик, который около
полугода не участвовал в гонках. Успенский был только четвертым, а Жигунов
седьмым! Все объясняется просто - Успенский вновь побывал в сугробе, а на
машине Жигунова после того, как он также улетел в снег на СУ1,
"залипла" педаль газа. Возникали технические проблемы и у других.
Александр Желудов проехал весь день без блокировки и антилага, Сергей Жидков
воевал с мотором WV Golf, который забарахлил еще на предыдущем этапе чемпионата
в Пено. Наконец, отличился Игорь Громов, который "обнял" березу. Зато
после его схода обострилась интрига в зачете N2.
Второй день гонки продолжил череду любопытных событий. Для
начала техкомиссары выборочно проверили некоторые машины и пятерых гонщиков
сняли за несоответствие рестриктора (устройства, ограничивающего приток воздуха
в турбину) техническим требованиям. Все бы ничего, но, по словам одного из
официальных лиц, "сняли его в присутствии механика команды и... понесли
куда-то за угол".
Тем временем Федик утратил позицию лидера, просидев 20 минут
в злосчастных сугробах. И вперед вырвался Жигунов, хотя со стороны казалось,
что агрессивнее всех шли Новиков и Желудов. На втором СУ дня с трассы улетел
Грязин, за ним - Андрей Доросинский, Андрей Евдокимов и Геннадий Брославский,
претендовавшие на победу в своих зачетных группах. А вечером оказалось, что
лидировавший в А6 Александр Никоненко "финишировал" досрочно - на его
монстре ВАЗ-21124 сломался мотор.
И вот третий день, решающий. На предпоследнем СУ Жигунов,
шедший с 38-секундным отрывом от Успенского, что означало верную победу, ведь
на коротких допах отыграть такое отставание практически невозможно, вылетел в
сугроб на выходе одного из поворотов, потеряв не меньше 20 минут. Зрители
вытягивали его машину вручную, впрягшись в тросы, как бурлаки на Волге. Андрей
сумел доехать до финиша, но был снят за опоздание на пункт контроля времени. В
итоге первым в Карелии стал Успенский, вторым - Новиков, третьим - Желудов...
Запомнилось еще несколько моментов. Прежде всего -
"коллективный" вылет Бориса Федотова и Александра Горлашкина: сначала
в S-образном повороте упал в глубокую канаву Борис, а чуть позже в его машину
влетел Сан Саныч. Юрий Виноградов вылетел в сугроб в конце последнего допа
гонки, а племянники Тимофея Воробьева, Иван и Михаил, пристроили свою машину
"на уши".
Кстати, их дядя, выступающий за команду "СТКМ Racing
Team" , невзирая на технические проблемы, из которых самой существенной
оказалась неисправность компьютера, стал восьмым в "абсолюте" ,
вторым в зачете А6 и по итогам двух этапов возглавил свой класс. В командном
зачете "СТКМ Racing Team" обосновалась на второй позиции, как в
карельской гонке, так и в чемпионате.
- Кит-кар Александра Никоненко, лидировавшего в А6,
"финишировал" досрочно. У ВАЗ-21124 сломался мотор
-Андрей Жигунов на предпоследнем СУ лидировал с 38-секундным
отрывом, но все потерял, застряв в снегу
- Третий день стал решающим в судьбе "Ладоги". Под
занавес гонки победа досталась Сергею Успенскому
- Одно из карельских ЧП. На автомобиле Андрея Староверова
оборвался привод
- Встреча с сугробом обошлась Валентину Кузнецову в десять
потерянных минут
-Не унывать! Геннадий Брославский после схода
- Гоночное пижонство: Алексей Ковальчук, естественно, только
"прикидывается" водителем-новичком
- После двух этапов чемпионата России Тимофей Воробьев
захватил лидерство в зачете А6