руководства по ремонту автомобилей
   

Свое, родное, дорогое...

неоригинальные детали
О существовании неоригинальных деталей знают многие, но каким образом определяют степень оригинальности?

-Иномарки хотя и надежнее отечественных машин, но тоже ломаются. Если владелец такого автомобиля состоятельный человек, он просто приезжает на дилерскую сервисную станцию, где оставляет машину с просьбой сделать все, что нужно. Людей менее обеспеченных интересует, что. собственно, нужно сделать и каких затрат это потребует. Немаловажными проблемами для последних становятся поиск и покупка запчастей. От вопросов, связанных с выбором, порой голова идет кругом: брать оригинал или альтернативу, почему стоимость одной детали в два раза выше, чем другой точно такой же с виду, причем в одном и том же магазине?

Который тут оригинал?

Прежде всего заметим, что ни один автопроизводитель не обеспечивает полностью собственных нужд в деталях для сборки машины. Их изготавливают совершенно другие компании, .заслужившие доверие и, как правило, прошедшие жесточайший конкурсный отбор. Поэтому тот факт, что фирма поставляет свою продукцию на конвейер, уже говорит о многом. Большие объемы поставок одной детали на сборку позволяют снизить ее себестоимость, а значит, и конечную цену на вторичном рынке. На упаковке запчастей, предназначенных для продажи в магазинах, порой можно встретить фразу оригинальное качество. В большинстве случаев это не означает оригинальности в том смысле, в котором мы привыкли это понимать, - просто подразумевается, что производитель данного продукта в принципе выпускает и фирменные детали.

Действительно же оригинальной можно назвать ту запчасть, на корпусе или упаковке которой обозначена ее принадлежность тому или иному автопроизводителю (не путать с пригодностью для конкретной модели автомобиля). Таковы все детали, предлагаемые со складов официальных дилеров. Именно такие вам скорее всего и установят при ремонте на дилерской станции. Однако стоимость оригинальных запчастей весьма высока, а потому многие избегают фирменных СТО. Меж тем есть вполне реальный способ сократить расходы на ремонт при сохранении его высокого качества.

Как известно, в случае использования неоригинальных деталей по требованию клиента дилеры дают гарантию только на саму работу. Иными словами, то. что новый рычаг окажется прикручен на совесть, гарантируется, а то, что с ним не произойдет никаких коллизий, обусловленных качеством изготовления, - нет. Однако на сервис можно приехать и с оригинальными деталями, предварительно прозвонив ряд обычных магазинов и купив их там, где дешевле. Практика показывает, что таким образом на стоимости запчастей можно сэкономить до 30%, причем гарантию вам обязаны предоставить по полной.

Близнецы-братья

Теперь об ассортименте в самих магазинах. В одном из них нам предложили два одинаковых с виду пыльника для задних амортизаторов. На одном из них присутствуют логотипы Audi и VW, на другом они явно затерты. По словам продавцов, произведены они скорее всего на одном заводе, а вот пути их попадания на российский рынок явно различны. Можно ли считать второй оригиналом? Конечно, нет. Хотя качеством он вряд ли уступает своему близнецу. Такой вариант, когда альтернатива сопоставима по качеству с родными запчастями, далеко не единичен. Нередки случаи, когда производители неоригинальных деталей используют комплектующие (подшипники, сайлент-блоки, фрикционные накладки) производителей оригинальных. У последних, как правило, значительные объемы и, как следствие, низкая себестоимость продукции, достичь которой при мелкосерийном выпуске нереально. В итоге получается довольно приличное изделие, лишенное громкого имени, но не менее качественное. Впрочем, цена детали зависит не только от марки производителя - в том же магазине нам продемонстрировали фирменный комплект передних колодок на BMW, за которые просили на 10% меньше, чем за альтернативу. Не исключено, что серьезное понижение цены стало возможным благодаря открытию нового завода, внедрению эффективных технологий и ряда других решений.

Кстати, о заводах. После появления российских Ford Focus, Kia Rio, Hyundai Accent никому не нужно объяснять, что машина корейской (американской) марки не обязательно произведена у себя на родине. То же и с деталями: крупнейшие концерны часто имеют несколько заводов по всему миру, каждый из которых обеспечивает продукцией свой сектор. Огромное количество производственных мощностей сосредоточено в Азии: на Тайване, в Китае и т.д. Опасаться азиатских изделий не стоит: если на них стоит клеймо одного из лидеров индустрии запчастей, качество будет заведомо высоким. Другое дело, что существует градация целого ряда деталей (в частности, тормозных колодок): для развитых стран выпускают одни, для стран третьего мира - другие. Ситуация аналогична той, что сложилась на рынке сигарет: менее жесткие стандарты и экологические требования позволяют удешевить производство и сделать товар максимально доступным. Разница в цене конечного продукта может доходить до 50%. Кроме того, ряд мелких контор выпускает автомобильные запчасти лишь по образу и подобию настоящих, без учета требований производителя машины. Вот этой категории товаров действительно надо опасаться. Даже те из них, что на скорость не влияют, могут доставить немало проблем. Кузовные детали невозможно правильно подогнать, металлические втулки сайлент-блоков свободно болтаются в резиновых элементах, масляные амортизаторы кипят.

Явных фаворитов нет

Что касается предпочтений, которые следует отдавать той или иной марке альтернативных деталей, однозначно выявить лидера сложно. Если полагаться на советы продавцов, очень маловероятно, что они сойдутся во мнении. Ассортимент любого магазина сформирован не столько (и не только) объективными оценками, сколько взглядами руководства и его связями в сфере торговли запчастями. Малочисленным российским товарам (в основном тормозным колодкам) пока доверия мало, несмотря на то что их изготовители указывают на соответствие товара требованиям ISO и других стандартов. Среди прочих стараются предлагать продукцию раскрученных в России марок. Рекомендациям большинства продавцов (за исключением рыночных торговцев и фирм-однодневок) обычно можно доверять: заведомо низкосортный товар в солидных магазинах редкость.

- Изделия одного завода: на втором пыльнике логотип VW и Audi старательно затерт
- Значок Mercedes обходится покупателю в кругленькую сумму. Такой же амортизатор Bilstein без звезды - в два раза дешевле
- Одинаковую продукцию (в данном случае ремень ГРМ) часто выпускают заводы фирмы в разных странах. Качество деталей, как правило, не зависит от страны-изготовителя: оно всегда контролируется головной компанией
- Стремясь защититься от подделок, многие производители не ограничиваются оригинальной упаковкой: они .маркируют каждый элемент своей продукции вплоть до мельчайших прокладок и заклепок
- Выход из строя шаровой опоры или сайлент-блока часто влечет за собой замену всего рычага. Цена оригинального нового нередко кусается, а потому альтернатива весьма популярна

загрузка...

Теги: автомобильные, запчас, неоригинальные |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2024
Версия PDA
Подняться на верх