Воздушный фильтр нулевого сопротивления.
Большинство автовладельцев с такими фильтрами, установленных на старом жигуляторе с убитым двигателем, с пеной у рта будут остальным доказывать, что именно этот фильтр принесет пользу двигателю и что до установки этого фильтра машина "не ехала”, а если ехала то на ручнике, "лошадок” было очень мало, да и те не породистые, а после установки "та-а-ак полетела”! Быстрее автомобиля из серии Формула 1. Другие руководствуются умозрительными мнениями и формулами из школьного курса физики или, прочитав низкого качества автолитературу, считают, что от нового фильтра не может быть никакой пользы, но зато вред будет нанесен двигателю. Третьи же вообще не знают, что и думать. А что же на самом деле?
Назначение фильтра нулевого сопротивления
Если простыми словами, главное предназначение стандартного воздушного фильтра — очистка поступающего для смесеобразования воздуха. И, как следствие, предотвращение чрезмерного износа двигателя от попадания посторонних частиц пыли в цилиндропоршневую группу двигателя. Но, очищая воздух мы получаем незначительную потерю мощности двигателя, это происходит из-за того что для «протягивания» воздуха проходя через бумажный фильтр, иногда еще и пропитанный специальной смесью, необходимо затратить энергию, а откуда её взять, кроме как от двигателя? Стандартные бумажные фильтрующие элементы оказывают большое аэродинамическое сопротивление поступающему воздуху, потому что фильтрующий материал является плотным. Чем больше значение аэродинамического сопротивления — тем больше потери в мощности двигателя. Особенно снижение мощности двигателя становится заметно, когда фильтр начинает засоряется. Конструкция нулевых фильтров позволяет максимально понизить сопротивление воздуху на впуске без значительного снижения способности очищать поступающий воздух и повышать мощность двигателя. Так, чтобы добиться увеличения мощности в несколько лошадок для мотора спортивного гоночного автомобиля, фильтр нулевого сопротивления необходимо устанавливать.
Тестирование фильтров пониженного сопротивления
Совсем недавно в Тольятти протестили парочку фильтров с пониженным сопротивлением. Тест проводился на диагностическом стенде Bosch. Для чистоты полученных данных от эксперимента и объективности ради каждый фильтр протестировали дважды. За эталон взяли паспортную мощность двигателя автомобиля ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем внутреннего сгорания объемом 1500 куб. см. Все тестируемые фильтры ставили на двигатель именно этого автомобиля. Комплектация ВАЗа была стандартной, пробег — минимальным. Со стандартным фильтром сделали 4 замера. Усредненный результат — 71,6 кВт (или что составляет
Полученные результаты, которые показали при установке других фильтров, были близки к ожидаемым. В большинстве случаев фильтры с пониженным сопротивлением дают увеличение мощности, но всего на 6—9%. Большая прибавка к мощности ведет к потери мощности на низких оборотах и ощутимым провалом в зоне 5тыщ об/мин. Водитель физически не почувствует разницу в мощности двигателя менее
Как обслуживать фильтр нулевого сопротивления
Фильтр необходимо демонтировать, с помощью специальной щетки оснащенной мягким ворсом с особой осторожностью очищают всю поверхность фильтрующего элемента от видимых крупных частиц грязи. Затем на фильтрующий элемент с двух сторон наносится специальное средство для очистки Universal Cleaner. По истечении 10 минут, когда этот состав полностью пропитает фильтрующий элемент, фильтр подлежит промывке в емкости с чистой водой, а затем необходимо фильтр сполоснуть под слабой струей проточной воды. Высушивать его не надо, а необходимо пару раз встряхнуть, чтобы удалить излишки воды. Применять для сушки нагревательные приборы не рекомендуется — тем более что эта процедура может повлечь к повреждению фильтрующего элемента. Если после промывки фильтра остались светлые пятна, то всю процедуру необходимо повторить. После осмотра фильтра на отсутствие пятен фильтр можно устанавливать на место. В тяжелых условиях эксплуатации (что такое тяжелые условия эксплуатации подробно описано в любом руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю) фирмами производителями фильтров с нулевым сопротивлением рекомендуют производить повторную пропитку фильтра жидкостью чаще чем через каждые 5 тыс. км, а в нормальных условиях эксплуатации — через 10 тыс. км. Фильтр нулевого сопротивления рассчитан не более чем на 20 промывок. После этого рекомендуют купить новый фильтр. Фильтр нулевого сопротивления позволяет увеличить количество поступающего кислорода в двигатель тем самым увеличивая интенсивность сгорания топлива, что действительно увеличивает мощность двигателя. Однако следует заметить, что при установке фильтра на двигатель с большим объемом вы получите ощутимую прибавку в мощности, например, установив фильтр на двигатель 3,5 литра V6, вы сможете ощутить преимущества нулевика полностью.
Какие преимущества фильтра нулевого сопротивления?
Во-первых, незначительное повышение мощности без снижения качества воздуха, последнее относится только к качественным заводским фильтрам нулевого сопротивления выпускаемым известными фирмами, а не в кустарных условиях. Фильтр имеет более развитую поверхность, обеспечивающую более низкое аэродинамическое сопротивление, но в то же время требуемую фильтрацию, оберегающую систему впуска от засорения, а поршневую систему от абразивного износа. Во-вторых, водитель избавиться от необходимости частой замены стандартного фильтра, однако ему придется заниматься промывкой нулевого фильтра. В-третьих, после того как вы установите такой фильтр, то из под капота вы услышите приятные звуки воркования двигателя ну и естественно несколько дополнительных «лошадок» примерно до 5 лошадей для инжекторного ВАЗа с 16 клапанами.
Заключение
Заблуждается те автолюбители, которые считают, что, если демонтировать стандартный фильтр вместе с корпусом, то мощность двигателя возрастет, причем в несколько раз. Это совсем не так. И различные тесты это подтверждают. Дело в том, что инженер рассчитывает фазы газораспределения с учетом того что на фильтре существуют потери. Да и не фильтрованный воздух с пылью попадая в двигатель, где все трущиеся детали подогнаны вплоть до микрон не принесет много пользы трущимся деталям. Защита в виде фильтра просто необходима. Но чудес на свете нет. Понизить аэродинамическое сопротивление воздуху можно только за счет увеличения поверхности и проходных отверстий, тем самым немного понизить качество фильтрации. Исходя из нашей статьи, помните: если ваше авто не обладает мощным спортивным движком, то нецелесообразно тратить 50—100 долларов на "нулевик”. Лишние три "ишака” все равно не помогут. "Нулевик” — привилегия профессиональных гонщиков!