руководства по ремонту автомобилей
   

Автомобиль для завтра. Ford Visos.

Автомобиль для завтра. Ford Visos.

Визионарий

Главный концепткар европейского "Ford" - Visos - вызывает в памяти воспоминания о купе Capri, что актуально в свете увлечения ретро-стилем. Вот только создается неоретро на ультрановом оборудовании 

 Современные машины - это, словами песни Земфиры, "девочки, живущие в сети". Виртуальное проектирование решает многие проблемы. Роль творца сводится к определению общих черт - огромный объем черновой работы принимают на себя компьютеры. Надев "волшебные" очки, проектировщики оказываются в трехмерном пространстве, проникают в самые дальние закутки машины. Таким образом, не корпя над чертежной доской (пусть и жидкокристаллической), можно выбрать оптимальное взаиморасположение узлов и агрегатов, определить наиболее нагруженные места, оценить термальную, звуковую и аэродинамическую картину.

Эти технологии визуализации успели поработать в оборонке и в индустрии развлечений - автомобилисты получили их едва ли не последними, тем самым четко обозначив свое место в нашем непростом многогранном мире...

После выпуска автомобиля Visos в серийное производство у нас на сайте можно будет бесплатно скачать руководство по ремонту и обслуживанию Ford - Visos

 

Результат, кстати, напрочь лишен инженерного субъективизма, души, если хотите. Ford Visos, например, - глазу не за что зацепиться. Обмылок? Не все так просто. Создателям Visos, главному дизайнеру Крису Свенссону, экстерьерщику Крису Хамильтону и интерьерщику Полу Кэмпбеллу, грезится эпоха малозаметных истребителей, сверхскоростных поездов и плазменных телевизоров. Это будет время совершенно другой эстетики. Детали, составлявшие изрядную долю облика автомобиля, уменьшатся до таких размеров, что утратят влияние на форму в целом. Зеркала заднего обзора уступят место видеокамерам, фары из пакета светодиодов смогут совершенно произвольно располагаться на поверхности. (Кстати, для Visos светодиодные блоки поставила фирма "Hella".) Новые требования по безопасности пешеходов настолько повлияют на форму передка, что он лишится последних выступающих деталей, вроде носовых фигурок. При этом Visos может похвастаться своего рода "механизацией крыла" - системой active surfacing. Например, использованы выдвижные спойлеры под передним и задним бамперами. На скорости выше 90 км/ч компьютер начинает сам изменять аэродинамику кузова. Создатели кузова причисляют к Active surfacing и видеокамеры заднего обзора, которые автоматически прячутся заподлицо с кузовом, когда водитель выключает зажигание.

 Интернет-езда

 Энтузиасты автомобиля хотят чувствовать больше контроля над ним, взамен же получают иллюзию контроля. Создатели Visos приглашают владельцев обратно к сути автомобиля, "под капот" - но какова форма этого приглашения! Подключив лэптоп к USВ-порту, можно изменить характер настроек амортизаторов, обороты мотора, режим переключения передач. Более того, установочные данные можно отправить по интернету таким же энтузиастам. Может быть, такая машина, как Visos, через три-четыре года и пойдет в производство, нет препятствий. Но, по словам Александра Эрманна, директора проекта, ставилась другая задача: пригласить всех к диалогу о будущем автомобиле.

 Едем на Капри!

 У "Ford Motor Co." для этого существует целая студия "Living legends". Однако одно дело возрождать Mustang или GT40. Но Capri?! Куда больше людей свяжут это название с неплохим курортом, россияне так вообще вспомнят, что Горький жил на этом острове в почетной ссылке. Но пиар-машина уже раскручена, и нас убедят, что серенькое купе Ford Capri, мимолетом пролетевшее сквозь 70-80-е, - самый что ни на есть культовый автомобиль! Право, у нас больше резона реинкарнировать "копейку". Фильм о ней сняли - о Capri ни одного. Но пусть будет Capri. По словам того же господина Эрманна, это спортивный и в то же время не очень автомобиль с необычно просторным для машины такого типа интерьером. Дорогая кожа - на сиденьях, на дверях - "аль-кантара". Кресла оснащены надувными камерами, которые меняют профиль подушки и спинки, как только манера вождения становится агрессивной. Особенность автомобиля - приборный щиток на рулевой колонке. Настраивается руль - перемещается и щиток. И он всегда виден водителю. Такое стало возможным благодаря замене тяжелого аналогового прибора жидкокристаллическим дисплеем. Работа велась совместно с компанией "Sony". И щиток, и информационные дисплеи на центральной консоли отличаются контрастностью и улучшенной цветопередачей.

 Ford Visos оснащен трехлитровым рядным (!) шестицилиндровым двигателем мощностью 350 л.с. (с двойным турбонаддувом), расположенным поперечно. Это вольвовский агрегат. Причем фордовцы соединили его с шестиступенчатой роботизированной коробкой - а помнится, на "Volvo" и с пятиступенчатой испытывали проблемы.

 Привод - на все колеса, следует полагать, тоже взят от S80. Они, кстати, хотя и разработаны "Ford" , выполнены фирмой "Ronal". Размер шин - 255/30R20, производитель - "Continental".

 - Кристофер Свенссон, ведущий дизайнер Visos

 - Жидкокристаллический приборный щиток настраивается вместе с рулевой колонкой и поэтому всегда виден

 - Современная навигационная система оперирует трехмерным изображением местности

 - Компания "Sony" отметилась: джойстик с подсветкой для управления второстепенными функциями

 - Александер Эрманн, директор проекта Visos

 -Так на эскизах выглядит система Active surfacing - по сути, активная аэродинамика

 -Водитель может устанавливать спортивный режим принудительно, это скажется на аэродинамике кузова

 -Прижимную силу задней оси увеличивает выдвижной диффузор

 -Ford Visos. Приглашение к дискуссии на тему персонального транспортного средства ближайшего будущего

 -Решетки воздухозаборников напоминают о Capri

 -Visos - просторное купе. Однако нажатием кнопки салон можно сделать более "плотным" , спортивным


загрузка...

Теги: форд, Visos, Ford, статья |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2024
Версия PDA
Подняться на верх