руководства по ремонту автомобилей
   

Преодоление подъемов и спусков.

Преодоление подъемов и спусков
Преодоление подъемов и спусков является одним из элементов, характеризующих проходимость автомобилей. Максимальная величина угла подъема может определяться либо мощностью двигателя автомобиля, либо сцеплением ведущих колес автомобиля с грунтом. Если конструкция автомобиля определяет главным образом предельный угол подъема, допускаемый двигателем (при надежном сцеплении с почвой), то качество и состояние грунта определяют предельный угол подъема, допускаемый сцеплением. Предельная величина угла подъема по двигателю для каждого автомобиля постоянна (при данной передаче в коробке передач) и определяется тактико-технической характеристикой автомобиля.
На мягких грунтах угол подъема лимитируется обычно не мощностью двигателя, а сцеплением колес с грунтом, поэтому максимальный угол подъема определяется не столько мощностью двигателя, сколько физико-механическими свойствами грунта.
Предельные по сцеплению углы подъема на грунтовых участках преодолеваются при движении на низшей передаче с включенным передним мостом. Переключение передачи или увеличение скорости движения автомобиля влечет за собой буксование машины на подъеме.
Практически проходимость автомобиля по косогору ограничивается сползанием автомобиля вбок. Немаловажную роль в процессе сползания играет боковой увод шин, который зависит от нагрузки на колесо, давления в шинах и других причин.
На суглинистом грунте предельный угол бокового крена (по боковому сползанию без опрокидывания) для автомобиля ГАЗ-63 при нагрузке в кузове 1,5 г и влажности грунта 16% составляет 27°. Определять предельные углы подъема следует при помощи уклономера П. Ф. Слепчука. Уклономер, разработанный Слепчуком, превосходит по своим качествам уклономер Субботина.
Уклономер Субботина
На одной из стенок корпуса имеется смотровое окно, за крытое прозрачным целлулоидом или плексигласом и служащее для наблюдения за величиной измеряемого угла по шкале, находящейся внутри корпуса. В качестве шкалы использован обыкновенный металлический транспортир. Величину измеряемого угла показывает стрелка, находящаяся внутри корпуса. Она плотно закреплена на оси и вместе с ней свободно подвешена над шкалой. В нерабочем положении ось стрелки при помощи простейшего тормозного устройства прижимается к стенке корпуса. Для того чтобы освободить стрелку, надо нажать кнопку, имеющуюся на стенке корпуса, на которой расположено смотровое окно. На противоположной стойке имеется таблица для перевода величин уклонов из градусов в проценты.
К корпусу прикреплен цилиндрический визир — алюминиевая трубка диаметром 1,5 см и длиной 10 см. На концах трубки находятся стекла (окулярное и объективное), удерживаемые стопорными кольцами. Окулярное стекло прикрыто непрозрачной диафрагмой, которая имеет в центре визирное отверстие диаметром 3 мм. На стекло объектива нанесено перекрестие из двух взаимно-перпендикулярных нитей.
Для определения величины угла (уклона местности) надо взять уклономер в правую руку так, чтобы большой палец лежал на кнопке тормозного устройства, а остальные пальцы — на противоположной стенке корпуса, и навести визир на выбранную точку местности, нажимая все время на кнопку тормозного устройства, для того чтобы освободить стрелку. При этом корпус уклономера должен быть в вертикальном положении, обеспечивающем свободное перемещение стрелки по шкале.
При совмещении точки пересечения нитей на стекле объектива с точкой на местности, относительно которой определяется угол, кнопку тормозного устройства нужно отпустить, при этом стрелка моментально застопорится и укажет на шкале величину измеряемого угла. Такой уклономер может быть изготовлен непосредственно в войсках.

загрузка...

Теги: Спуск, статьи, Подъем, статья, как проехать |


Будет полезно:




Жги в камментах! Для этого нужно:
[ Зарегистрироваться | Войти ]
Все права защищены MIA. - 2024
Версия PDA
Подняться на верх