В Украине скоро могут измениться правила оформления ДТП. Это обещает облегчить жизнь водителям и гаишникам, но вот цены на автострахование взлетят в три-четыре раза.
В Украине хотят ввести так называемый «европротокол», благодаря которому функции ГАИ за отсутствия пострадавших и большого материального ущерба при оформлении ДТП будут выполнять аварийные комиссары. То есть участникам ДТП не придется ждать гаишников по пять часов, создавая пробки в крупных городах. Это позволит водителям быстро урегулировать вопрос описания ДТП. Правда, работать это будет только в случае, если в событии приняли участие два авто. Фактически, водители при взаимном согласии заполняют протокол, меняются полисами страхования и разъезжаются. Протоколы передаются страховщикам.
Это нормальная европейская практика, утверждает автор закона, бютовец Юрий Прокопчук. «Естественно, могут появиться автопидставникы, мошенники, возможны случаи страхового мошенничества, этого необходимо избежать. Но не нужно вносить изменения в законодательство, у нас есть статья Уголовного кодекса о мошенничестве, она нормально действует — как для участников ДТП, так и для страховщиков », — рассказал он.
Принятие такого закона поддерживают также гаишники и сами страховщики — ведь он, с одной стороны, упрощает жизнь милиции, а с другой — позволяет страховым компаниям заработать больше денег. Так, заместитель начальника департамента ГАИ МВД Украины Сергей Будник рассказал, что из 90 тысяч ДТП в этом году с потерпевшими зафиксировано только 31 тысяча, то есть 16%. «Граждане должны вызывать ГАИ, а в Киеве в день происходит от 80 до 300 ДТП, и только 15 из них — с пострадавшими. Приходится долго ждать, центр города просто стоит », — пояснил он. «Мы поддерживаем этот закон, но нужно усовершенствовать службу безопасности страховых компаний. Есть возможность мошеннических действий, и мы еще будем с представителями комитета. Кроме того, есть уголовная ответственность за мошенничество », — подчеркнул Будник.
Страховые компании тоже высказываются «за», но у них есть несколько замечаний — во-первых, цены вырастут на страховку, и все должны это понимать, во-вторых, все не так просто — украинский не сразу разберутся с законом, и гаишникам все равно придется выезжать на ДТП. В этом году зафиксирован гораздо больший процент выданных страховых полисов на авто, чем в прошлом, отметил генеральный директор Моторнотранспортного страхового бюро Владимир Романишин. «Пять миллионов полисов было выдано, это больше, чем в прошлом году», — подчеркнул он, добавив, что сумма выплаченных страховок составляет 20%, 1 миллиард 300 миллионов гривен выдано по страховке.
Романишин отметил, что участники ДТП ожидают гаишника по пять часов, кроме того, у них забирают водительские права, штрафуют — в европейских странах такого нет. То есть пострадавший в ДТП вообще не должен ничего отдавать, и уж тем более — быть оштрафованным. «Предлагается использовать европейский опыт, называйте как угодно -« европротокол »или полюбовно констатация ДТП», — добавил он. Проблемы в Украине есть и с тем, что у нас три вида страховых договоров — один привязан к владельцу авто, другой — к любому, кто имеет доверенность на авто, третьи — вообще в авто, и в договоре просто вписаны водители. Этот вопрос нужно урегулировать, уверен Романишин — решить, к чему привязаны страховки — к человеку или автомобилю.
Сложно сейчас и пострадавшему в ДТП добиться компенсации — чтобы подать заявление страховщика, нужно обратиться в ГАИ за справкой по обстоятельствам ДТП, предоставить медицинскую справку о телесных повреждениях и другое. «От виновника должна поступать информация страхователю, страховщик должен включиться в процесс и дальше получать информацию в соответствующих инстанциях», — пояснил Романишин.
Вице-президент страховой компании «АСКА» Елена Машаро предупредила, что цены на страхование будут приводить в соответствие с европейскими. «Это не должно никого пугать. Мы тоже хотим, чтобы было как в Европе — нужно введение единого вида полиса, нужно добиться действенного контроля на дорогах. Эффективного полного контроля нет. НЕ запрцюе «европротокол», так как не все имеют полисы, это надо решать как можно быстрее », — заявила она. Также проблемой страховщики считают то, люди могут обмануть страховщика ситуационно — то есть, имея проблемы со здоровьем, просто «развести» компанию на деньги. «Нужно формировать атмосферу, препятствовать ситуационном обмана», — говорит Машаро.
«Подобные меры будут вести к росту цен на страхование. Люди будут чаще обращаться в страховые компании », — добавила она. Вообще, по мнению Машаро, нужно прямое урегулирование при ДТП — когда каждый участник обращается только к своему страховщику, но это произойдет не сейчас.
С ней согласен и представитель страховой компании «АКСА» Максим Межибицький. «Цена страхования возрастет в 3-4 раза. Если государство не отрегулирует цену, страховые компании будут подвержены риску банкротства. Надо или отрегулировать, или вводить свободное ценообразование », — подчеркнул он. Кроме того, говорит страховщик, изменения к лучшему произойдут не сразу — люди будут все равно вызывать ГАИ, так как не каждый поймет, что делать — на обучение людей уйдут годы. Эту мысль подтвердил и гендиректор «Транспорт Ассистанс» Антон Булыгин. По его словам, у его компании уже давно работают так называемые аварийные комиссары. «Я каждый день вижу ДТП, люди попадают разные — и колхозники, и люди с двумя высшими, но в состоянии стресса без помощи человек вряд ли сможет заполнить протокол», — отметил он и добавил, что в законопроекте Прокопчука не сказано, что будет, если протокол заполнен с ошибками. Он резюмировал, что это всего лишь технические моменты, но их надо доработать.
Представитель же Совета автомобилистов при Кабмине рассказал нам, что водители с марта—апреля ожидают обсуждения закона. «Мы очень долго ждали рассмотрения. Мы считаем, что нельзя у нас права отбирать при ДТП, время наше тратить. Мы поддерживаем законопроект, ждем, когда он будет принят », — сказал он.
Таким образом, упрощенная система оформления мелких ДТП позволит ГАИ сэкономить, страховщикам — заработать, а водителям — остаться с правами и поручить рассмотрение страховой компании. Но и стоить это будет денег — кошельки автолюбителей похудеют-аадже «автогражданка» подорожает.
В Украине хотят ввести так называемый «европротокол», благодаря которому функции ГАИ за отсутствия пострадавших и большого материального ущерба при оформлении ДТП будут выполнять аварийные комиссары. То есть участникам ДТП не придется ждать гаишников по пять часов, создавая пробки в крупных городах. Это позволит водителям быстро урегулировать вопрос описания ДТП. Правда, работать это будет только в случае, если в событии приняли участие два авто. Фактически, водители при взаимном согласии заполняют протокол, меняются полисами страхования и разъезжаются. Протоколы передаются страховщикам.
Это нормальная европейская практика, утверждает автор закона, бютовец Юрий Прокопчук. «Естественно, могут появиться автопидставникы, мошенники, возможны случаи страхового мошенничества, этого необходимо избежать. Но не нужно вносить изменения в законодательство, у нас есть статья Уголовного кодекса о мошенничестве, она нормально действует — как для участников ДТП, так и для страховщиков », — рассказал он.
Принятие такого закона поддерживают также гаишники и сами страховщики — ведь он, с одной стороны, упрощает жизнь милиции, а с другой — позволяет страховым компаниям заработать больше денег. Так, заместитель начальника департамента ГАИ МВД Украины Сергей Будник рассказал, что из 90 тысяч ДТП в этом году с потерпевшими зафиксировано только 31 тысяча, то есть 16%. «Граждане должны вызывать ГАИ, а в Киеве в день происходит от 80 до 300 ДТП, и только 15 из них — с пострадавшими. Приходится долго ждать, центр города просто стоит », — пояснил он. «Мы поддерживаем этот закон, но нужно усовершенствовать службу безопасности страховых компаний. Есть возможность мошеннических действий, и мы еще будем с представителями комитета. Кроме того, есть уголовная ответственность за мошенничество », — подчеркнул Будник.
Страховые компании тоже высказываются «за», но у них есть несколько замечаний — во-первых, цены вырастут на страховку, и все должны это понимать, во-вторых, все не так просто — украинский не сразу разберутся с законом, и гаишникам все равно придется выезжать на ДТП. В этом году зафиксирован гораздо больший процент выданных страховых полисов на авто, чем в прошлом, отметил генеральный директор Моторнотранспортного страхового бюро Владимир Романишин. «Пять миллионов полисов было выдано, это больше, чем в прошлом году», — подчеркнул он, добавив, что сумма выплаченных страховок составляет 20%, 1 миллиард 300 миллионов гривен выдано по страховке.
Романишин отметил, что участники ДТП ожидают гаишника по пять часов, кроме того, у них забирают водительские права, штрафуют — в европейских странах такого нет. То есть пострадавший в ДТП вообще не должен ничего отдавать, и уж тем более — быть оштрафованным. «Предлагается использовать европейский опыт, называйте как угодно -« европротокол »или полюбовно констатация ДТП», — добавил он. Проблемы в Украине есть и с тем, что у нас три вида страховых договоров — один привязан к владельцу авто, другой — к любому, кто имеет доверенность на авто, третьи — вообще в авто, и в договоре просто вписаны водители. Этот вопрос нужно урегулировать, уверен Романишин — решить, к чему привязаны страховки — к человеку или автомобилю.
Сложно сейчас и пострадавшему в ДТП добиться компенсации — чтобы подать заявление страховщика, нужно обратиться в ГАИ за справкой по обстоятельствам ДТП, предоставить медицинскую справку о телесных повреждениях и другое. «От виновника должна поступать информация страхователю, страховщик должен включиться в процесс и дальше получать информацию в соответствующих инстанциях», — пояснил Романишин.
Вице-президент страховой компании «АСКА» Елена Машаро предупредила, что цены на страхование будут приводить в соответствие с европейскими. «Это не должно никого пугать. Мы тоже хотим, чтобы было как в Европе — нужно введение единого вида полиса, нужно добиться действенного контроля на дорогах. Эффективного полного контроля нет. НЕ запрцюе «европротокол», так как не все имеют полисы, это надо решать как можно быстрее », — заявила она. Также проблемой страховщики считают то, люди могут обмануть страховщика ситуационно — то есть, имея проблемы со здоровьем, просто «развести» компанию на деньги. «Нужно формировать атмосферу, препятствовать ситуационном обмана», — говорит Машаро.
«Подобные меры будут вести к росту цен на страхование. Люди будут чаще обращаться в страховые компании », — добавила она. Вообще, по мнению Машаро, нужно прямое урегулирование при ДТП — когда каждый участник обращается только к своему страховщику, но это произойдет не сейчас.
С ней согласен и представитель страховой компании «АКСА» Максим Межибицький. «Цена страхования возрастет в 3-4 раза. Если государство не отрегулирует цену, страховые компании будут подвержены риску банкротства. Надо или отрегулировать, или вводить свободное ценообразование », — подчеркнул он. Кроме того, говорит страховщик, изменения к лучшему произойдут не сразу — люди будут все равно вызывать ГАИ, так как не каждый поймет, что делать — на обучение людей уйдут годы. Эту мысль подтвердил и гендиректор «Транспорт Ассистанс» Антон Булыгин. По его словам, у его компании уже давно работают так называемые аварийные комиссары. «Я каждый день вижу ДТП, люди попадают разные — и колхозники, и люди с двумя высшими, но в состоянии стресса без помощи человек вряд ли сможет заполнить протокол», — отметил он и добавил, что в законопроекте Прокопчука не сказано, что будет, если протокол заполнен с ошибками. Он резюмировал, что это всего лишь технические моменты, но их надо доработать.
Представитель же Совета автомобилистов при Кабмине рассказал нам, что водители с марта—апреля ожидают обсуждения закона. «Мы очень долго ждали рассмотрения. Мы считаем, что нельзя у нас права отбирать при ДТП, время наше тратить. Мы поддерживаем законопроект, ждем, когда он будет принят », — сказал он.
Таким образом, упрощенная система оформления мелких ДТП позволит ГАИ сэкономить, страховщикам — заработать, а водителям — остаться с правами и поручить рассмотрение страховой компании. Но и стоить это будет денег — кошельки автолюбителей похудеют-аадже «автогражданка» подорожает.