Toyota Land Cruiser, пожалуй, один из немногих автомобилей в мире, а может, и единственный, поклонники которого не желают перемен, и древняя версия которого (Land Cruiser 70-й серии, вставшей на конвейер в 1985 году) не просто до сих пор производится, причем в самой Японии, но и продается по всему миру по цене современного внедорожника.
Посмотреть, не произошло ли чего-нибудь ужасного с обновленным Land Cruiser 200, мы отправились в казахстанский Актау, где дороги нередко переходят в просто направления, а то и вовсе внезапно исчезают в безлюдных и безводных степях и барханах. Этот автомобиль видели все, управляли немногие, а штурмовали бездорожье на нем и того меньше народу. Поэтому немного о том, что делает Land Cruiser легендой, и почему любители экстремальных путешествий при малейшей возможности выбирают именно его. Toyota LC200 относится к почти уже вымершему виду экспедиционных автомобилей, в которых сочетаются огромная вместимость, неприхотливость, комфорт и фантастическая проходимость. Уже в десяти километрах от бывшего советского уранового Клондайка города Шевченко, а ныне казахстанской столицы нефтяников Актау хороший асфальт исчезает,
уступая дороге, которую, казалось, бомбила вражеская авиация. На другом автомобиле нам пришлось бы выписывать сложные пируэты, чтобы избежать воронок, но на «Крузере» это лишнее, он создан для таких дорог, а то и похуже. Колдобины и ямы просто исчезают под колесами, не причиняя ни малейшего беспокойства. Еще через полчаса асфальт сменяется грунтовкой, которая десятилетие не видела грейдера. Глубокие извилистые колеи и размытые редкими ливнями небольшие поперечные овраги поначалу пугают, а потом превращаются в игру: автомобиль их просто пожирает, можно смело нестись вперед под сто километров. Ну а если колея становится и вовсе извилистой, просто вылетаем из нее в сторону и продолжаем путь в открытой степи. Ура! Мы почти воины Чингисхана, только в более комфортных условиях: мощные фильтры оставляют всю пыль за пределами салона, а водитель и пассажиры ощущают себя не всадниками, а, скорее, пассажирами поезда.
Посмотреть, не произошло ли чего-нибудь ужасного с обновленным Land Cruiser 200, мы отправились в казахстанский Актау, где дороги нередко переходят в просто направления, а то и вовсе внезапно исчезают в безлюдных и безводных степях и барханах. Этот автомобиль видели все, управляли немногие, а штурмовали бездорожье на нем и того меньше народу. Поэтому немного о том, что делает Land Cruiser легендой, и почему любители экстремальных путешествий при малейшей возможности выбирают именно его. Toyota LC200 относится к почти уже вымершему виду экспедиционных автомобилей, в которых сочетаются огромная вместимость, неприхотливость, комфорт и фантастическая проходимость. Уже в десяти километрах от бывшего советского уранового Клондайка города Шевченко, а ныне казахстанской столицы нефтяников Актау хороший асфальт исчезает,
уступая дороге, которую, казалось, бомбила вражеская авиация. На другом автомобиле нам пришлось бы выписывать сложные пируэты, чтобы избежать воронок, но на «Крузере» это лишнее, он создан для таких дорог, а то и похуже. Колдобины и ямы просто исчезают под колесами, не причиняя ни малейшего беспокойства. Еще через полчаса асфальт сменяется грунтовкой, которая десятилетие не видела грейдера. Глубокие извилистые колеи и размытые редкими ливнями небольшие поперечные овраги поначалу пугают, а потом превращаются в игру: автомобиль их просто пожирает, можно смело нестись вперед под сто километров. Ну а если колея становится и вовсе извилистой, просто вылетаем из нее в сторону и продолжаем путь в открытой степи. Ура! Мы почти воины Чингисхана, только в более комфортных условиях: мощные фильтры оставляют всю пыль за пределами салона, а водитель и пассажиры ощущают себя не всадниками, а, скорее, пассажирами поезда.
Степь заканчивается песчаными барханами на берегу Каспийского моря. Поездка по ним, пожалуй, самое захватывающее автомобильное приключение, напоминающее горнолыжный фрирайд. Разгоняясь внизу, ты по инерции взлетаешь на гребень, принимаешь решение и скользишь вниз, для того чтобы покорить следующий бархан. Не случайно во многих местах за въезд в зону песчаных барханов берут деньги. Впрочем, покатушки по барханам - занятие довольно рискованное. Переборщил с газом - ты по самые мосты в песке и без помощи не выбраться. Сплоховал на вершине бархана - и можно улететь вниз вверх колесами. Однако наш Land Cruiser 200 делает это занятие развлечением для молоденьких девушек. Именно такая сейчас сидит на водительском кресле и визжит от восторга при покорении очередного бархана. «Это не автомобиль, а фантастика!», - ее глаза сияют, как галогенные фары нашего «Крузера».
За барханами нас встречают настоящие скалы, мы включаем пониженную передачу, блокируем центральный дифференциал, выбираем в системе Multi-terrain Select режим «Камни и грязь» и начинаем штурмовать крутые подъемы. Мощный 4,5-литровый турбодизель с впечатляющим крутящим моментом затаскивает нас на гору по козьей тропе со скоростью пассажирского лифта, так что слегка закладывает уши. Прекрасно! Экзамен на лучший вездеход почти сдан, не хватаеттолько жидкой грязи по колено, но взять ее в казахстанской степи неоткуда. Легенда жива, а это в наступающую эпоху электрических тележек не может не радовать. Пока есть еще на чем забраться в непролазную глушь. И, что важнее, выбраться из нее.