Устанавливаем автомобиль на подъемник или на яму. Главное, чтобы был хороший доступ к поддону акпп. Прежде чем приступить к сливу масла, внимательно просмотрите все масленые подтеки. В основном, течь масла происходит по причине повреждения: прокладки поддона акпп, сальника хвостовика (с задним приводном автомобиль), сальника полуосей (с передним приводом автомобиль или полным приводном), сальника гидротрансформатора (место крепления акпп с двигателем). Если АКПП полностью в масле и определить место течи не является возможным. Советую произвести очистку трансмиссии от масленой пленки и грязи. Наилучший способ для этой операции - использование керосина, путем распыления его через обычный пуливилизатор. После удаления загрязнителей необходимо проехать на автомобиле от 5 до 20 км, до появления свежих подтеков масла. Произведите замену поврежденных деталей. Дождитесь, пока остынет масло в акпп и приступайте к сливу масла. Для этого возьмите емкость для сбора отработанного масла. Открутите сливную пробку на поддоне акпп, она находится в самой нижней его точке, и начинайте слив. После того, как масло сольется, приступайте к откручиванию поддона. Снимите аккуратно поддон, не сливайте остатки масла, которые останутся в нем. Внимательно просмотрите содержимое поддона на предмет наличия в нем металлической стружки и количества фрикционной пыли. Этот анализ поможет определить состояния автоматической трансмиссии:
При пробеге автомобиля от 40 тыс. км до 80 тыс. км считается нормальным наличие фрикционной пыли, которая образуется вследствие трения фрикционных дисков. В случае, если вы найдете металлическую стружку или металлические части на дне поддона, процесс замены масло необходимо прекратить работу по замене масло в АКПП и приступить к ремонту автоматической трансмиссии. Так как, если даже до замены масла в акпп, переключения трансмиссии на ваш взгляд были нормальными, после завершения процедуры замены масла, вы можете получить негативный результат. С ярко выраженными толчками и затягиванием при переключении передач в автоматической трансмиссии.
Отсоедините масленый фильтр от гидравлического блока управления автоматической коробки передач. Просмотрите внимательно состояния фильтрующего элемента. В нем так же могут оказаться нежелательные осколки метала.
Найдите две трубки, которые присоединены к акпп и ведут к радиатору охлаждения масла (кулер) трансмиссии. Отсоедините обе трубки от акпп. Необходимо прочистить масленую магистраль, идущую по трубкам. Используйте давление воздуха, достаточно будет 6 Атм. Продувайте до тех пор, пока не удалится все масло из магистрали. Можно использовать для лучшей очистки масло, но только трансмиссионное.
Обратите внимание на состояния поддона. Если до замены масла в АКПП были обнаружены подтеки по прокладке, следует проверить поддон акпп. Возьмите краску и промажьте места прикосновения поддона с акпп. Положите его на идеально ровную поверхность. Если отпечатки краски на плоской поверхности имеют разрыв, то следует обратить внимание на это место в поддоне. Постарайтесь выровнять - если он металлический, любой другой стоит заменить.
При пробеге автомобиля от 40 тыс. км до 80 тыс. км считается нормальным наличие фрикционной пыли, которая образуется вследствие трения фрикционных дисков. В случае, если вы найдете металлическую стружку или металлические части на дне поддона, процесс замены масло необходимо прекратить работу по замене масло в АКПП и приступить к ремонту автоматической трансмиссии. Так как, если даже до замены масла в акпп, переключения трансмиссии на ваш взгляд были нормальными, после завершения процедуры замены масла, вы можете получить негативный результат. С ярко выраженными толчками и затягиванием при переключении передач в автоматической трансмиссии.
Отсоедините масленый фильтр от гидравлического блока управления автоматической коробки передач. Просмотрите внимательно состояния фильтрующего элемента. В нем так же могут оказаться нежелательные осколки метала.
Найдите две трубки, которые присоединены к акпп и ведут к радиатору охлаждения масла (кулер) трансмиссии. Отсоедините обе трубки от акпп. Необходимо прочистить масленую магистраль, идущую по трубкам. Используйте давление воздуха, достаточно будет 6 Атм. Продувайте до тех пор, пока не удалится все масло из магистрали. Можно использовать для лучшей очистки масло, но только трансмиссионное.
Обратите внимание на состояния поддона. Если до замены масла в АКПП были обнаружены подтеки по прокладке, следует проверить поддон акпп. Возьмите краску и промажьте места прикосновения поддона с акпп. Положите его на идеально ровную поверхность. Если отпечатки краски на плоской поверхности имеют разрыв, то следует обратить внимание на это место в поддоне. Постарайтесь выровнять - если он металлический, любой другой стоит заменить.
Практика показывает постоянные проблемы с поддонами акпп в автомобилях Мерседес. Помойте поддон акпп, и очистите его от грязи и герметика. Перед началом установки сравните ваш новый масленый фильтр со старым. Он должен быть идентичным по всем размерам. Я заостряю ваше внимание потому, как один и тот же тип трансмиссии устанавливается на разных марках автомобилях. Масленые фильтры могут отличаться. Продавцы очень часто допускают ошибки, особенно это касается автоматических трансмиссий ZF.
Убедитесь, что трансмиссионное масло стекло из акпп и приступайте в обратном порядке к установке деталей. Присоедините трубки охлаждения масла к автоматической трансмиссии. Не забудьте заменить уплотняющие резиновые кольца на конце трубки, если таковые предусмотрены. Все устанавливаемые детали в местах стыка должны быть тщательно очищены и обезжирены. Установите масленый фильтр АКПП. Он должен плотно прилегать к гидравлическому блоку. Установите прокладку и обжимайте поддон.
Внимание! Используйте оригинальные прокладки и фильтра, избегайте установки пробковой прокладки, если невозможно приобрести резиновую или резинометаллическую, то перед установкой пробковой прокладки обработайте место контакта акпп и поддоном специальным прокладочным герметикам. Советую использовать герметики Wurt.
После установки фильтра и поддона открутите заливную пробку (акпп без щупа). Для акпп со щупом используйте трубку, куда вставляется щуп, для заливки трансмиссионной жидкости.
Для заправки маслом автоматической трансмиссии - без щуповой, необходимо иметь нагнетатель для заправки масло. Если вы не имеете такого оборудование, можно изготовить из подручных материалов.
При невозможности изготовить самостоятельно оборудование для закачки масла, используете большой шприц емкостью не меньше 0,5 литра.
Уточните информацию в справочнике по эксплуатации: необходимое количество литров для замены масло в акпп. В среднем вам понадобиться 70% масла от полной замены. Так как удалить полностью его из системы можно лишь после разборки акпп.
Перед заправкой масло в акпп установите селектор в положение <P> -зажигание выключено!
Убедитесь, что трансмиссионное масло стекло из акпп и приступайте в обратном порядке к установке деталей. Присоедините трубки охлаждения масла к автоматической трансмиссии. Не забудьте заменить уплотняющие резиновые кольца на конце трубки, если таковые предусмотрены. Все устанавливаемые детали в местах стыка должны быть тщательно очищены и обезжирены. Установите масленый фильтр АКПП. Он должен плотно прилегать к гидравлическому блоку. Установите прокладку и обжимайте поддон.
Внимание! Используйте оригинальные прокладки и фильтра, избегайте установки пробковой прокладки, если невозможно приобрести резиновую или резинометаллическую, то перед установкой пробковой прокладки обработайте место контакта акпп и поддоном специальным прокладочным герметикам. Советую использовать герметики Wurt.
После установки фильтра и поддона открутите заливную пробку (акпп без щупа). Для акпп со щупом используйте трубку, куда вставляется щуп, для заливки трансмиссионной жидкости.
Для заправки маслом автоматической трансмиссии - без щуповой, необходимо иметь нагнетатель для заправки масло. Если вы не имеете такого оборудование, можно изготовить из подручных материалов.
При невозможности изготовить самостоятельно оборудование для закачки масла, используете большой шприц емкостью не меньше 0,5 литра.
Уточните информацию в справочнике по эксплуатации: необходимое количество литров для замены масло в акпп. В среднем вам понадобиться 70% масла от полной замены. Так как удалить полностью его из системы можно лишь после разборки акпп.
Перед заправкой масло в акпп установите селектор в положение <P> -зажигание выключено!
Для без щуповой АКПП: - нагнетайте масло в АКПП до тех пор, пока оно не польется из заливного отверстия. Заводим двигатель, и продолжаем нагнетать масло до тех пор, пока не польется из отверстия. Как только масло стало вытекать, глушим мотор, закручиваем заливную пробку.
Заводим двигатель, выжимаем педаль тормоза и медленно с задержкой по 10 секунд проходим по всем положениям селектора от <P> до нижнего положения <L> и так в обратном порядке, не забываем про задержку при каждом положении. Устанавливаем положении ручки селектора в положении <P>, откручиваем заливную пробку, если масло полилось тонкой струйкой примерно за 5 секунд 50 грамм масло – это уровень, если сильно полилось, то ждем пока не стечет.
Если масло не полилось, продолжаем нагнетать до тех пор, пока не польется. Закручиваем пробку и если автомобиль на подъёмнике приподнимите автомобиль, так что бы колеса не касались пола, отключите систему анти пробуксовки и установите селектор в положение <R> начните движение не превышая 3000 об/мин 1 минуту, далее установите положения селектора <D>, и начинайте движения постарайтесь отследить включения всех передач. Если не удалось отключить систему анти пробуксовки колес, которая блокирует набирание скорости, то окончите движения.
Ставим ручку в положения <P>, откручиваем пробку уровня в акпп и проверяем уровень, при необходимости долейте масло.
Внимательно просмотрите, нет ли свежих подтеков масло в местах стыка. Выезжаем на дорогу и делаем пробег 5-10 км.
После этого проверяем уровень и производим осмотр акпп на предмет подсеканий масло.
Для коробки автомат со щупом залейте 50% от необходимого кол-во масла при полной замене. Заводим двигатель, ждем 1 минуту.
Для коробки автомат со щупом залейте 50% от необходимого кол-во масла при полной замене. Заводим двигатель, ждем 1 минуту.
Проверьте щупом уровень масла, он должен быть в зоне между делениями, если уровень меньше – долить до уровня, каждый раз спустя 30 секунд перепроверяйте уровень. Проходим по передачам, так как описано выше, каждый раз перепроверяя уровень в положении кулисы <P>. При достижении уровня масло на щупе выезжаем на дорогу делаем обкатку и возвращаемся для контрольной проверки.