Лучшим вариантам длительного хранения автомобиля является стоянка в сухом, темном и хорошо проветриваемом помещении с температурой окружающего воздуха не ниже 5 °С и относительной влажностью 50-70% . При таком хранении даже аккумулятор и радиоприемник снимать с автомобиля не нужно. Достаточно приемлемой является зимняя стоянка и в холодном (не отапливаемом) гараже, особенно в кирпичном, с хорошей вентиляцией.
К сожалению, следует отметить, что большинство автолюбителей, особенно в крупных городах, вынуждены хранить свои автомобили на открытой стоянке, где их поливают дожди (часто содержащие различные выбросы предприятий), засыпает снег с пылью и грязью солью, которой посыпают дороги, не говоря уже о повреждении их наружных деталей и многих других отрицательных последствиях.
Поэтому в этом случае для создания сравнительно благоприятных условий для длительного хранения рекомендуется покрывать автомобиль водонепроницаемым чехлом. Его натягивают на специальный металлический или деревянный каркас, опирающийся на поверхность земли, с расчетом, чтобы между чехлом и землей оставался зазор для вентиляции. Накрывать таким чехлом автомобиль без каркаса не рекомендуется так как при отпотеванием под ним наружных поверхностей кузова и интенсивной их коррозией.
Степень сохранности автомобиля и его лакокрасочного покрытия при его длительной зимней стоянке, особенно на открытом воздухе, зависит прежде всего от предварительной подготовки автомобиля к такому хранению. Это особенно важно, если не удалось по каким-либо причинам накрыть автомобиль водонепроницаемым чехлом, натянутым на каркас.
Имейте в виду, что хранение на открытой стоянке не защищенного от коррозии автомобиля, засыпаемого периодически тающим снегом, в конечном итоге приводит к появлению очагов коррозии на всех окрашенных и хромированных наружных деталях. Поэтому перед хранением тщательно вымойте автомобиль (оставшаяся грязь впитывает в себя влагу и становится очагом интенсивной коррозии), осмотрите его и подкрасьте по возможности все повреждения лакокрасочного покрытия.
Законсервируйте двигатель, прогрев его работой продолжительностью до 5 мин на малой частоте вращения коленчатого вала. Затем, залив в каждое отверстие для свечей после их вывертывания по 1 столовой ложке свежего моторного масла, проверните заводной рукояткой или стартером коленчатый вал на несколько оборотов для смазывания зеркала цилиндров залитым в свечные отверстия маслом. Нанесите на свечи и гнезда для них тонкий слой консервационной автосмазки или авто средства Унисма-1 и вверните свечи на свои места. Если на вашем автомобиле топливный бак металлический, заправьте его полностью бензином. Это предохранит его от коррозии.
Ослабьте натяжение ремня привода генератора, отсоедините провода от аккумуляторной батареи, смажьте их клеммы консервационной смазкой. Снимите батарею с автомобиля, проверьте плотность электролита ареометром и при необходимости подзарядите, а затем поставьте ее на хранение. Нанесите консервационную смазку на контакты распределителя, предварительно убедившись, что они находятся в разомкнутом состоянии. Закройте промасленной бумагой отверстия: заборное — рукава воздушного фильтра и выходное — выпускной трубы глушителя. Включите одну из низших прямых передач в коробке передач.
При безгаражном хранении автомобиля закройте кольцевые щели между щитами и барабанами тормозов, задних колес, а также щели в дисковом тормозном механизме передних колес промасленной бумажной лентой, предварительно очистив детали от грязи. Установите автомобиль на подставки, подняв его кузов до положения, когда колеса близки к отрыванию от пола, но еще не могут быть повернуты усилием руки, и снизьте давление в шинах примерно до 0,1 МПа. И в завершение консервации нанесите на лакокрасочные покрытия без пропусков Автоконсервант кузова, используя для этого распылитель, пылесос или кисть.
В процессе хранения обязательно периодически, не реже 1 раза в 2 мес, опробуйте органы управления приводов рабочей и стояночной тормозных систем, выключения сцепления, управления дроссельными и воздушной заслонками карбюратора путем 3 — 5-разовых резких нажатий на педали и передвижений соответствующих рычагов.
По окончании консервационного периода перед началом эксплуатации автомобиля расконсервируйте его по всем проделанным ранее работам, начиная с удаления автоконсерванта с кузова посредством его мытья теплой водой (60-70 °С) с добавлением автошампуня. Если имеется в наличии специально выпускаемый авто деконсервант; то примените лучше его. Очистите от консервационной смазки промывкой в неэтилированном бензине свечи, контакты распределителя и другие детали. Не ввертывая свечей, проверните коленчатый вал на несколько оборотов заводной рукояткой или стартером для освобождения цилиндров двигателя от лишнего масла. После этого вверните свечи на свои места.