За тысячные доли секунды. Быстрее, чем мыслишь. Быстрее и точнее, если мое мнение имеет вес, чем у RS3. А если одно колесо спереди или сзади проскальзывает, EDL (электронный самоблокирующийся дифференциал) гасит бесполезную пробуксовку и помогает держать траекторию.
Да. траекторию держит. Правда, в нашем случае - только боком: газ Стит не сбрасывает, то есть носом вперед мы не встаем ни разу. В части дрифта перед А1 стоит серьезная проблема - у него ничтожная колесная база. То, что придает ему маневренность и юркость мухи - малое расстояние между колесами, - делает его чересчур вертлявым. Чем длиннее база, тем больше времени среагировать на занос. Автомобиль вроде AI, особенно с полным приводом и на льду, должен атаковать тебя, как разъяренный алкаш - внезапно и неуклюже. Но нет. и это совершенно потрясающе!
Правильно подгадаешь загрузку, и руль вообще можно не трогать. Лишь играй газом и используй уклон дороги и вес машины, чтобы тебя выносило по траектории. Чем быстрее ты едешь, тем плавней движется машина, тем дольше ты можешь удерживать великолепный (и намеренно правильный) полноприводный дрифт.
И сидеть тут приятно. Несмотря на заложенную в дизайн легкую воинственность, А1 не полуголый полутопочный аскет. Внутри у него, как полагается, черная кожа, и начинает казаться, что это А8, только словно севший после стирки. Сиденья чудесные. Правильный инфотейнмент, ксенон, климат-контроль. запуск без ключа, все электрическое, точка wi-fi (правда-правда) и даже 465-ваттная Bang&Olufeen с 14 динамиками! В таком маленьком салоне звук колоссальный - если вдруг наскучат звенящие трели двигателя.
Но вся эта роскошь тут не главное. Это только гарнир к стейку - железу. И после того как Стиг удалился (он остановился в повороте номер два и ушел в лес по лосиным следам), я провел два бесконечных часа, влюбляясь в А1 все сильнее. Мне до сих пор немного стыдно...
Итак. Новый Al quattro похож на Стига: сравнительно небольшой, относительно простенький, очень-очень белый. Но это мало о чем говорит. Зато потом, не спросясь, он выкатится на трек и будет делать совершенно невообразимые вещи. И за это ты его полюбишь, хотя будешь стесняться этой любви и никогда не расскажешь о ней друзьям.
За него попросят около 650 000. Кажется, что за Audi А1 это жутко много? Но за маленький суперкар - сущие копейки.