Если двигатель автомобиля можно сравнить с сердцем транспортного средства, то система охлаждения двигателя, это железы внутренней секреции. Хорошая работа системы охлаждения жизненно необходима автомобилю, потому как выход из строя или несвоевременная диагностика или своевременная замена вышедших из строя элементов могут стать серьезной проблемой с двигателем. Исходя из этого, для безаварийной работы системы охлаждения двигателя необходим всего-то правильное обслуживание. Радиатор охлаждения, как основная ее составляющая, которая во время эксплуатации автомобиля воспринимающая на себя воздействия грязи, тополиного пуха и пыли, особенно нуждается в тщательной своевременной промывке и очистке ламелей теплообменника. Песок, насекомые, ржавчина и накипь – все это в большом количестве скапливается в сотах радиатора, располагающимся перед двигателем автомобиля.
Если ваш автомобиль дает понять, что его система охлаждения перегревается и радиатор забит, то существует два пути решения этой проблемы:
- сходить на авторынок и купить новый радиатор.
- произвести очистку радиатора самому.
Привести в рабочее состояние систему охлаждения самостоятельно проще простого. Важно перед очисткой соблюдать все правила безопасности: если двигатель горячий то обязательно дать ему остыть, надежно закрепить капот, надеть резиновые перчатки.
Для контроля загрязнения радиатора охлаждения необходимо слить через сливное отверстие весь антифриз (если сливаемый антифриз без хлопьев и на глаз чистый, то в промывке системы нет надобности – в нем отсутствует ржавчина и накипь) и заполнить систему дисцилированную воду. Затем необходимо завести двигатель и дать ему поработать 15-20 минут и повторно слить воду.
Если ваш автомобиль дает понять, что его система охлаждения перегревается и радиатор забит, то существует два пути решения этой проблемы:
- сходить на авторынок и купить новый радиатор.
- произвести очистку радиатора самому.
Привести в рабочее состояние систему охлаждения самостоятельно проще простого. Важно перед очисткой соблюдать все правила безопасности: если двигатель горячий то обязательно дать ему остыть, надежно закрепить капот, надеть резиновые перчатки.
Для контроля загрязнения радиатора охлаждения необходимо слить через сливное отверстие весь антифриз (если сливаемый антифриз без хлопьев и на глаз чистый, то в промывке системы нет надобности – в нем отсутствует ржавчина и накипь) и заполнить систему дисцилированную воду. Затем необходимо завести двигатель и дать ему поработать 15-20 минут и повторно слить воду.
Данная операция проводится неоднократно, до тех пор, пока вода из сливного отверстия не пойдет чистая. Для увеличения эффективности операции по очистке системы в дистиллированную воду добавляют специальное очищающее средство для промывки радиатора (можно заменить на каустическую соду, или антинакипин). Для этого не потребуется большого количества специального очищающие средства, необходимо несколько миллилитров. Старайтесь не разбавлять чистящие присадки в большей концентрации чем рекомендовано заводом изготовителем.
После завершения очистки системы охлаждения, необходимо слить воду с чистящим средством и промыть радиатор охлаждения чистой проточной водой не менее пяти раз. Если не удалить из системы остатки средства для прочистки радиатора, то это чревато образованием чрезмерной коррозии в радиаторе. В целях предотвращения образования накипи, в автомобильный антифриз, базой которого является этиленгликоль, на заводах добавляют различные присадки, благодаря которым антифриз становится более антикоррозийным и приобретает смазывающим эффектом.
Довольно часто причиной закипания двигателя становится забитый радиатор (например, насекомыми или тополиным пухом). Для решения этой неисправности радиатор обычно продувают сжатым воздухом или водой, последней процесс получается более качественный. Для проведения этого процесса очистки можно демонтировать радиатор и промыть на полу используя минимойку или струю воды под давлением. Но следует не переборщить с напором, потому как это может привести к загибу ламелей радиатора. При промывке радиатора применять химические жидкости на базе агрессивных кислотосодержащих составляющих нерекомендуется. Агрессивные или некачественные жидкости могут нанести радиатору охлаждения и системе в целом, непоправимый урон.
Последним шагом в чистке и промыве радиатора является заправка его новом тосолом и выпуск воздуха из системы, как правило воздушные пробки образуются в печке отопителя салона. Которые можно удалить из систем неоднократной прогазовкой и переводом регулятора управления отопителем в положение выкл и вкл.
После завершения очистки системы охлаждения, необходимо слить воду с чистящим средством и промыть радиатор охлаждения чистой проточной водой не менее пяти раз. Если не удалить из системы остатки средства для прочистки радиатора, то это чревато образованием чрезмерной коррозии в радиаторе. В целях предотвращения образования накипи, в автомобильный антифриз, базой которого является этиленгликоль, на заводах добавляют различные присадки, благодаря которым антифриз становится более антикоррозийным и приобретает смазывающим эффектом.
Довольно часто причиной закипания двигателя становится забитый радиатор (например, насекомыми или тополиным пухом). Для решения этой неисправности радиатор обычно продувают сжатым воздухом или водой, последней процесс получается более качественный. Для проведения этого процесса очистки можно демонтировать радиатор и промыть на полу используя минимойку или струю воды под давлением. Но следует не переборщить с напором, потому как это может привести к загибу ламелей радиатора. При промывке радиатора применять химические жидкости на базе агрессивных кислотосодержащих составляющих нерекомендуется. Агрессивные или некачественные жидкости могут нанести радиатору охлаждения и системе в целом, непоправимый урон.
Последним шагом в чистке и промыве радиатора является заправка его новом тосолом и выпуск воздуха из системы, как правило воздушные пробки образуются в печке отопителя салона. Которые можно удалить из систем неоднократной прогазовкой и переводом регулятора управления отопителем в положение выкл и вкл.