Эффективность воспламенения топливной смеси зависит от конструкции электрода свечей, с одной стороны электрод должен быть как можно тоньше и длиннее, а если рассматривать вопрос о долговечности - то электрод должен быть массивным.
Поэтому, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя, требований предъявляемых к мощности или экономичности двигателя, производители рекомендуют определённую конструкцию и тип электрода свечи зажигания.
На помощь производителям пришёл биметаллические материалы, электроды изготовленные из этого материала обладают высокой теплопроводностью. При работе двигателя, свечи с биметаллическими электродами меньше нагреваются и срок службы увеличивается. Чем выше требования к сроку эксплуатации свечи зажигания, тем больше на свече электродов, промышленность выпускает свечи как с двумя, тремя и даже с четырьмя электродами. В отечественной промышленности многоэлектродные свечи применяют, как правило, в авиационной технике и в газовых двигателях, предназначенных для промышленности.
Но увеличив надёжность свечей таким образом, потребитель сталкивается с побочным эффектом - увеличение числа электродов приводит к снижению самоочистки свечей от нагара и снижению стойкости электродов к образованию нагара.
Для изготовления электродов, используется материалы, обладающие высокой коррозионной и эрозионной стойкостью, а так же высокой жаростойкостью, окалиностойкостью и обладающие высокой теплопроводностью.
По экономическим соображениям данный материал должен быть легкодоступным с невысокой стоимостью.
При изготовлении отечественных свечей зажигания широкое распространение получили сплавы на основе хрома, никеля и титана с добавлением железа и различных легирующих добавок.
Для бокового электрода необходим сплав с высокой стойкостью к повышенным температурам и устойчивый к коррозии. Кроме того, для поддержания технологического процесса этот сплав должен обладать хорошей свариваемостью со сталью, из которой изготавливают корпус свечи зажигания. Для возможности регулирования искрового зазора, боковой электрод должен обладать достаточной пластичностью.
Проводя доработку свечей в гаражных условиях, мастера разделяют боковой электрод на две части, в электроде массы просверливают сквозные отверстия. Но без наличия опыта и знаний производить данные операции со свечами зажигания мы не рекомендуем.
Советуем ознакомиться с интерактивным справочником по свечам зажигания и датчикам.