Во время запуска двигателя и во время его работы любая трущаяся или поверхность будь-то вкладыш, или поверхность цилиндра нуждается в смазке. Любое нарушение в работе системы смазки обязательно приведет к чрезмерному износу деталей и как следствие обращение автолюбителя на СТО.
Добрый день, сегодня мы разберемся с причинами и последствиями попадания топлива в масло двигателя.
Причины, по которым в масло попадает лишнее топливо:
1 многократные, не увенчавшиеся успехом попытки запуска двигателя. Данная проблема наблюдается, как правило, в зимнее время, когда на улице хороший минус и запустить двигатель с первого или второго раза не получается.
Что происходит в этот момент? В момент подачи напряжения на стартер, последний начинает вращать коленчатый вал двигателя и через разветвленную систему прорезей и канавок масло начинает поступать ко всем трущиеся деталям, в том числе и в цилиндры для смазки поршневых колец. Попав в цилиндры, масло смывается бензином, по всем законам науки и техники он должен был воспламениться, но как говориться: "Не в этот раз". С каждым поворотом коленчатого вала в цилиндры подается новая порция масла и с каждой новой порцией бензин все больше и больше смывает его со стенок цилиндров.
Данный процесс может также наблюдаться и при нерабочей свече или катушке зажигания.
Итак, масло смывается бензином и так как масляная пленка на поверхности цилиндра играет не последнюю роль в поддержании компрессии, без смазки зазор между кольцами и цилиндром увеличиваются, и бензин благополучно стекает в картер двигателя.
2 неудовлетворительная работа форсунок или карбюратора. Если форсунки загрязнены и не создают необходимого факела или они неплотно закрываются, то лишнее топливо так же беспрепятственно попадает в масло. Подобная картина наблюдается и с карбюраторными двигателями, когда уровень в поплавковой камере выше нормы или игла карбюратора неплотно перекрывает подачу топлива.
Процесс аналогичен предыдущему, избыток бензина так же смывает масляную пленку, и бензин попадает в смазку.
Стоит отметить, что нарушение в топливной системе может привести к тому, что топливо будет поступать в цилиндры (в виде капель) и в момент стоянки автомобиля, когда двигатель не работает.
3 поломка бензонасоса, причем данный процесс может наблюдаться как из-за разрыва прокладки (если бензонасос крепиться непосредственно к двигателю и имеет привод от коленчатого вала) или электрический насос не создает необходимого давления и форсунка не создает необходимого факела.
Потеря герметичности прокладки бензонасоса способна хорошенько разбавить масло топливом.
Признаки что в масле присутствует бензин
Как ни странно, особенно неопытные автолюбители не могут определить попадает бензин в масло или нет. Поэтому приводим основные симптомы данной проблемы:
1 расход бензина увеличился;
2 повышается уровень масла в картере (легко определяется при помощи щупа);
3 при вытаскивании щупа или откручивания маслоналивной горловины чувствуется устойчивый запах бензина;
4 нередки случаи, когда загорается лампочка давления масла;
5 если капнуть каплю масла со щупа в лужу то можно будет заметить два пятна, одно от масла, другое от бензина.
Надо ли менять масло?
В масло попал бензин, и Вы теперь стоите и думаете: "А что теперь делать?". Желание сэкономить сразу проецирует в нашем мозге истории "бывалых" про то как они лет 50 назад заливали стакан бензина в картер своего Москвича или Волги, что бы беспрепятственно завести авто после морозной ночи. Дальше подключается левое полушарие, и мы вспоминаем схему смазки двигателя, его температуру, и температуру кипения бензина (где-то в районе 90С).
И тут жадность, и скупость совсем нас "накрывает" и мы делаем непоправимую ошибку, конечно если у нас автомобиль классом выше, чем Москвич, Запорожец или копейка.
И вот почему:
Разберемся с первым мифом от стариков. Да метод 200 грамм бензина в масло вполне имеет место, вернее имел, в то время в ассортименте смазочных масел было два типа:
1 что было в магазине;
2 что удалось украсть с предприятия.
Причем что в первом, что во втором случае совсем необязательно, что бы сезон совпадал с вязкостью масла, которое удалось раздобыть.
Во вторых вспомним точность подгонки вкладышей, шатунов, колец. Наверное, не стоит объяснять, что класс изготовления тогда и сейчас значительно отличаются. И детали "старых" марок автомобилей не так были привередливы к качеству смазки.
Теперь развеем или подтвердим миф о вскипании бензина. Конечно, он выкипит, со временем, когда температура двигателя и масла достигнет выше 90 градусов. Но для этого нам нужно время, ведь двигатель не прогревается моментально, а в зимнее время при хороших морозах иногда двигатель может, не прогреется и через 20 км. И тут есть два пути развития события:
1 маслонасос все же "хапнет" бензин вместо масла, ведь масло тяжелее, чем бензин на каком уровне произошло разделение двух разных по плотности нефтепродуктов неизвестно;
2 маслонасос будет всегда перекачивать масло.
Поэтому желающим сэкономить предлагаем погадать на кофейной гуще, что именно будет перекачивать бензонасос бензин или масло?
Кроме того, при вскипании бензина, пары через патрубок вентиляции картера попадает в гофру, которая подает воздух к дроссельной заслонке, вот тут они и осядут, а через некоторое время дроссельная заслонка потребует душа шарко для удаления нагара.
Теперь можно и подвести итог.
Если в двигатель попало значительное количество бензина, так что можно определить по щупу - меняйте масло, при этом желательно ни куда не ехать, а провести операцию по замене масла на месте.
Если в масло попало незначительное количество бензина (несколько раз вхолостую прокрутили стартером) и при этом уровень масла не повысился и из заливного отверстия доносится легкий запах бензина - можно замену масла не производить, но желательно перед началом движения прогреть автомобиль до 90 градусов.