ЛЕД И ПЛАМЯ
Кому-то могло показаться, что тюнинговать Lancer Evo VIII- это уж слишком. Подобное суждение далеко от истины: создатели автомобиля оставили достаточно простора для творчества
Evolution восьмого поколения только что появился в Европе, а российские мастера уже подготовили заряженную версию автомобиля. Правда, в качестве объекта для доработки взяли Evo VIII, предназначенный для рынка США и выпущенный годом раньше. Европейскому собрату он чуть уступает по характеристикам мотора и жесткости ездовых настроек. Точнее, уступал. После доработки "тихий американец" превратился в монстра. Специалистам известной московской фирмы "Спортмобиль" совместно с британскими коллегами удалось реализовать весьма занимательный проект. Отчасти сохранив "гражданские" черты довольно комфортного Evolution VIII, они создали автомобиль, динамикой реально приближенный к боевой раллийной версии. $CUT$А для любителей экстрима, готовых пожертвовать комфортом, есть возможность установки амортизаторов RA- Ohlins. В отличие от прежней практики теперь "Спортмобиль" предлагает доработку не отдельными позициями, а комплектами. Как показал опыт, такой подход наиболее рационален.
Тюнинг в "базе"
Версия SX500 - это реплика, построенная по мотивам чемпиона США по ралли. Цифра 500 в обозначении машины - это умопомрачительные ньютонометры крутящего момента, которые выдает двухлитровый двигатель, представляющий собой дефорсированный вариант раллийного. В лошадиных силах тоже недостатка нет - их 400.
Двигатель, которому в проекте SX500 отведено центральное место, не имеет ничего общего со стандартным, кроме разве что блока. Целиком заменена шатунно-поршневая группа: установлены никелированные кованые поршни, сверхпрочные точеные шатуны, специальные кольца и вкладыши от японской фирмы HKS. Модернизирована топливная система.Распредвалы от HKS отвечают за изменение фаз газораспределения, вместе с этим полностью пересмотрена программа управления двигателем. Ревизия не обошла стороной и систему охлаждения, а контроль за турбиной осуществляет турботаймер. Стоимость автомобиля стандартной комплектации составляет 49 000 евро. Для эксклюзивной, почти раллийной модели это недорого, если вспомнить, что серийный Evo VIII обойдется в $43 900. К тому же на SX500 дается годовая гарантия.
Единение с машиной
Из дополнительных опций можно заказать спортивную тормозную систему, шестиступенчатую КП, дисковый передний дифференциал повышенного трения и массу других спортивных элементов.
Автомобиль, на котором нам довелось поноситься по льду гребного канала в Крылатском, оказался нафарширован по полной программе и по сравнению с базовой версией SX500 стоил еще на 10 000 евро дороже. За рулем таких машин всегда ощущаешь вполне понятный трепет. Первый круг пройден с опаской, а вот на втором, прочувствовав машину, можно и пришпорить. Тяги мотора хватает с избытком уже на средних оборотах, и ощущения при этом просто потрясающие! Замеры, сделанные в свое время, показали, что сотни он достигает всего за 4,2 с! Автомобиль на спортивной шипованной резине влетает в поворот, как по сухому асфальту. Полный привод и отточенность реакций позволяют всем телом воспринимать каждое движение машины. Расслабиться нельзя ни на долю секунды, острый руль не прощает ошибок. На спидометр смотреть страшновато: 150 км/ч по льду - и при этом полная уверенность в контроле над происходящим!
-Спортивные сиденья вполне удобны и при спокойной езде
-Яркие цвета деталей выдают несерийное их происхождение
-Стильные приборы от HKS навевают соответствующее настроение
-Над дополнительным баком в багажнике - мощный усилитель
-Высокий задний спойлер играет далеко не декоративную роль
-Спортивная зимняя резина позволяла ехать по льду, как по асфальту
- Mitsubishi Lancer Evo VIIISX500
Brabus тоже не совсем Mercedes-Benz.
Наша российская компания пошла таким же путем, снабдив заряженный автомобиль своим именем