В пару старенькому четырехступенчатому «автомату» (лицензия Mitsubishi) полагается 162-сильный двигатель 4G69 2.4 (тоже бывший Mitsubishi). Тяги у него поболе: 220 Нм крутящего момента в диапазоне 3500—4500 об/мин против 186 ньютон-метров у двухлитрого мотора — и при резком старте передние колеса пробуксовывают даже на сухом асфальте. Но в повседневной эксплуатации явное силовое преимущество практически бесследно тает в масле гидротрансформатора: до 100 км/ч «автоматический» BYD S6 разгоняется на секунду дольше, чем базовый BYD S6 2.0 «на ручке» — за 13,9 с. Хотя «максималка» повыше — 185 против 180 км/ч.
Пока едешь предельно спокойно, все в ажуре: плавные переключения, прогнозируемые ускорения и по-прежнему комфортная подвеска. Но лишь чуть поднимешь темп — и тебя уже нервирует тугодумная коробка, которой не хочется слезать с печи, чтобы лишний раз переключиться. Неуместные дергания при переключениях «вниз» и «вверх», и как следствие — неприятный «советский» вой мотора и трансмиссионные подергивания. Поневоле вспоминаешь японские и корейские машины 15-летней давности.
Впрочем, для малоопытных и спокойных водителей даже такой «автомат» за счастье. Меньше проблем не только в суетливом городе: на пересеченной местности нет нужды играть сцеплением, дозируя подаваемый на
ведущие колеса крутящий момент. Давишь на педаль — и едешь. Конечно, если не «сядешь»: привод и здесь лишь на передние колеса. А можно и самому подергать передачи — есть ручной режим.
За удобство нужно платить. Заявленный расход топлива в городском цикле — 12,8 л/100 км. Но у меня в городе получалось около 16 л/100 км, а при движении с постоянной скоростью 90 км/ч — 10 л/100км. Все равно многовато.
Ценовая разница в 49800 грн объясняется еще и тем, что «автоматический» BYD S6 лучше оснащен. У него есть боковые и шторочные подушки безопасности, релинги на крыше, люк с электроприводом, партроник, но главное — это мультимедийная система с семидюймовым сенсорным дисплеем. Учли мы и скидку в 8300 грн на базовый BYD S6 (166190 грн).
Держали в руках китайские телефоны? Здесь та же история — есть все! Даже цифровой телеприемник, не говоря уже про DVD-плейер, Bluetooth-протокол и «эквалайзер».
На дисплей передают сигнал две видеокамеры — одна стоит сзади, а вторая встроена в правое зеркало: она смотрит на переднее колесо и позволяет полнее оценить ситуацию на бездорожье. В городе она тоже пригодится: с ее помощью легче парковаться.
А еще, по примеру дорогих японских и корейских машин, на дисплей можно вывести «кнопки» настройки системы климат-контроля. Это уже явный перебор: для изменения скорости вращения вентилятора нужно лезть в электронное меню! Либо полагайся исключительно на режим «Auto», который тоже требует адаптации: устанавливаешь привычные 19—20 градусов тепла, а воздуховоды отрезвляют холодным бризом. Хочешь теплый воздух — задавай 24—26 градусов.
BYD S6 2.4 с «автоматом» появился на рынке в начале осени, но уже сейчас на его долю приходится до трети продаж. А ведь за 215990 грн можно купить немало достойных машин — например, переднеприводный Kia Sportage 2.0 (
Безопасность
Оба автомобиля прошли независимые испытания на пассивную безопасность, но по разным методикам.
BYD S6 в прошлом году «ударили» по китайской методике New Car Assessment Programe 2009 года, которая с нынешнего года уже приближена к более жесткой европейской. Машину оценили на пять звезд, причем били ее дважды — сначала о жесткое препятствие «в лоб» со скорости 50 км/ч, а затем — с 40-процентным перекрытием о сминаемый барьер на скорости 56 км/ч. Второй тест пассажиры перенесли легче — 14,99 баллов или 93,69% защиты. Передние седоки лишь рискуют получить травмы грудной клетки, а пассажир к тому же может удариться левой ногой о выступы передней панели.
А при ударе в стену зафиксированы чрезмерные перегрузки в области голеней и грудной клетки. Кроме того, S6 потерял балл за одно сорвавшееся крепление Isofix. Общий результат — 12,48 балла (78%). Зато при ударе в бок тележки на скорости 50 км/ч риск травм оказался минимальным. Дополнительные баллы дали за предупреждающие индикаторы о не пристегнутых ремнях безопасности водителя
и пассажира, а также боковые и шторочные подушки безопасности, которые доступны только в более продвинутой комплектации GS (на $2000 дороже). У всех машин есть АБС и фронтальные подушки, а системы стабилизации нет вовсе. Безопасность пассажиров-детей и пешеходов не оценивалась.
Great Wall Hover НЗ разбили по австралийской программе ANCAP — о сминаемый барьер на скорости