Горнолыжный курорт Буковель. Шесть утра. Стук в дверь: — С добрым утром! Не желаете утренний моккачино?
Ранний визит не застал меня врасплох — будильник прозвенел пятью минутами раньше. На парковке мне нужно быть первым, чтобы опередить коллег: надеюсь ухватить кроссовер Opel Mokka — единственный в большом выводке разнокалиберных полноприводников, которые пожаловали на ежегодный внедорожный фестиваль УкрАвто 4x4.
Присыпанный пушистым снегом, словно сухими сливками, Opel Mokka «живьем» оказался крупнее, чем представлялось по фотографиям. По габаритам он больше, чем Nissan Juke, но меньше, чем Qashqai. Все дело в «мультяшной» внешности: округлая тушка кроссовера опирается на
расставленные по углам 18-дюймовые колеса, которые подошли бы и полноразмерному внедорожнику. Вот автомобильчик и кажется мускулистым, крепким. А на базовых версиях стоят шины размерностью 205/70 R16.
С трудом отдираю примерзшую к проему водительскую дверь и плюхаюсь на
кожаное сиденье. «Костюмчик» словно по мне скроен. Садиться очень удобно: не приходится пригибать голову, как в Корее, или высоко задирать ногу, как в Антаре — пожилые люди оценят. В зимней одежде сидишь плотно, но без тесноты. Над головой — простор. Да и задние пассажиры не будут тереться
макушками о потолок. Педали расставлены широко и не цепляются за грубую зимнюю обувь. Смущают только пухлые стойки лобового стекла: левая перекры вает значительный угол обзора.
Завожу 140-сильный турбомотор 1.4, которым оснащаются только
полноприводные Мокки с шестиступенчатой «механикой». После холодной ночи он
даже не чихнул. А пока двигатель прогревается, загляну в багажник. Широкий
проем, малая погрузочная высота, аккуратные стенки, 12-вольтовая розетка, петли
для крепления груза — sehr gut, как сказали бы немцы. К сожалению, в подполье
хватило места лишь для «докатки» размерностью 125/70 R16. Зато багажник
вместительнее, чем у Джука —
Адаптация для украинских дорог не проводилась: у нас будут
продавать такие же автомобили корейской сборки, что и в Европе. Может она и не
шибко нужна, если просвет под брюхом составляет
Накануне нашего визита в Буковеле повалил снег. Не пошел, а именно повалил. На склонах заработали снежные пушки, выехали траки, а окрестные дороги покрылись снежно-ледяными выбоинами и «черным льдом», который образуется при околонулевой температуре.
Даже на обледенелом асфальте трогаться легко — не только благодаря шипованным шинам Yokohama ice Guard Stud, но и потому, что здесь внятный привод сцепления: момент «схватывания» дисков чувствуется идеально. Но и заигрываться не стоит: солидные 200 «ньютон-метров» наваливаются на передние колеса уже при 1850 об/мин, легко срывая их в пробуксовку — а многодисковая муфта не успевает оперативно замкнуться, чтобы перекинуть момент назад.
В отсутствие трансмиссионных блокировок я не решился прокладывать путь вдали от основных маршрутов. И систему стабилизации не стал отключать: трехмерные серпантины с обледеневшим асфальтом — не лучшее место для экспериментов с единственной в стране Моккой, которая отправится на сертификацию, а затем станет учебным пособием для сервисменов.
Укатанный снег, сплошной лед? Не страшно! Мокка обучена хорошим манерам. Пусть здесь не эталонное «чувство руля», но взаимосвязь с автомобилем отменная. Мокка охотно ввинчивается в повороты и до последнего держится на траектории. Когда сцепных свойств шин уже не хватает, в работу достаточно мягко вступает система курсовой устойчивости. С каждым поворотом я все больше входил во вкус. Так по утрам тонизирует хороший моккачино — и я ничуть не пожалел, что в утренней спешке мой кофе с молоком и шоколадом остался недопитым.
Еще бы двигатель подсластить! Характер 140-сильного
турбомотора — пресный, без явного подхвата: плато максимального крутящего
момента стелется от 1850 до 4900 об/мин. А выкручивать двигатель до «красных»
6500 об/мин бессмысленно — как и перегревать кофейный напиток. Со мной был лишь
один худощавый пассажир, но даже умеренные подъемы порой вынуждали переходить с
четвертой на третью передачу. Легкую нехватку тяги можно объяснить разреженным
горным воздухом — мы ездили на высотах свыше
«Живые» машины появятся в дилерских салонах не раньше апреля
следующего года. А все потому, что в Европе ажиотаж: на Мокку собрано свыше 50
тысяч заказов. Украинских цен пока нет, но едва ли Мокка 1.8 (
Фестиваль УкрАвто 4x4: что еще?
В Буковеле были представлены и другие новинки украинского
рынка — например, новый Kia Sorento. В продаже пока единственная версия — с
дизелем 2.2 CRDi (
Sorento в семиместном исполнении — с багажными сиденьями,
которые выдвигаются из подполья — появится чуть позже (такая машина в
продвинутой версии top стоит 354240 грн). A Sorento в максимальной комплектации
top+ с навигацией и панорамной крышей обойдется в 382940 грн. Бензиновый
Sorento 2.4G (
Кроссовер Chevrolet Captiva обзавелся турбодизелем 2.2TD (
Обновленный Mercedes-Benz GLK — птица более высокого полета.
Цены варьируются от 404307 грн за дизельный GLK 220 CDI (
А еще в продажу поступил кардинально модернизированный
Mercedes GL. Дизельный GL 350 BlueTEC 4М (